Примерное время чтения: 7 минут
167

Как Дзьомбак лучшим инспектором стал

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ - Югра 02/09/2009

В Ханты-Мансийск на несколько дней пожаловала элита государственной автоинспекции России. 5-й Всероссийский конкурс "Лучший государственный инспектор ГИБДД" собрал в окружном центре почти 90 милиционеров со всех регинов страны.

"Биатлон" и ПДД

Начинать что-то в дождь - хорошая примета. Старт Всероссийского конкурса инспекторов ГИБДД югорская природа решила слегка окропить. В меру освежив центральную площадь Ханты-Мансийска, дождь закончился так же тихо, как и начался. К церемонии открытия о небесном привете конкурсантам напоминали лишь небольшие лужицы. Губернатор округа Александр Филипенко, выступая перед конкурсантами, выразил надежду, что капризы погоды - единственное, что может испортить настроение сотрудникам ГАИ, прибывшим в Югру со всей России. А во всём остальном их впечатления будут самые радужные. "Убеждён в том, что те дни, которые вы проведёте здесь в Ханты-Мансийске, добавят каждому из вас опыта. И это поможет успешно нести службу, защищать безопасность граждан, обеспечивать порядок на дорогах", - поды.тожил Александр Филипенко. Каждый из конкурсантов уже лучший в своей профессии. Среди тех, кто прибыл в Югру, - победители зональных и региональных конкурсов профмастерства. Честь нашего округа в столь представительной компании предстояло защищать капитану Юрию Дзьомбаку. "Я видел серьёзную подготовку Юрия и считаю, что он - один из лучших сотрудников ГАИ России, - заявил начальник УГИБДД Югры Сергей Алгазин. - Надеюсь, что хотя бы в первую тройку наш капитан попадёт. Причём это надежда не только моя, но и всего состава ГАИ Югры". Уже на экзамене на знание Правил дорожного движения Юрий сделал серьёзную заявку на победу. На выполнение заданий он потратил три минуты из отведённых двадцати, не допустив ни одной ошибки. Кстати, конкурсанты этот этап в шутку окрестили биатлоном. Ведь и здесь важна не только скорость прохождения "трассы", но и точность. Больше двух промахов строгое жюри не прощает. Кстати, инспекторы ГИБДД первыми опробовали новый экзаменационный класс Ханты-Мансийского МРЭО. Современное здание, оборудованное сверхсовременной аппаратурой было построено аккурат к началу Всероссийского конкурса. В рамках торжественного открытия вручили и первый регистрационный номер. "С огромным удовлетворением посмотрел здание МРЭО, - поделился своими впечателниями первый заместитель начальника Департамента безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. - В таком здании очередей быть не должно. Нужно подобрать таких работников, которые не будут искусственно эти очереди создавать".

И... плакала коробка передач

С команды "На старт" начался второй день Всероссийского конкурса инспекторов ГИБДД. Тысяча метров - дистанция не самая сложная, однако грамотно распределить силы на весь забег смог не каждый. В реальной жизни сотруднику ГИБДД при защите общественного порядка часто приходится не только бегать, догоняя правонарушителя, но и применять силу. Этому был посвящён ещё один этап конкурса - на знание боевых приёмов. Разоружить преступника, надеть на него наручники и проводить в служебный автомобиль не так-то просто. Следующее испытание - оказание первой медицинской помощи, ведь с несчастными случаями на дороге инспекторы ГИБДД сталкиваются очень часто. И, наконец, самый зрелищный этап состязаний - автодром. Над площадью перед новым зданием МРЭО стоял рёв моторов и визжали тормоза. Но многие из конкурсантов не могли справиться даже с самыми простыми заданиями. Не раз зрителей посещала мысль, что некоторые участники состязаний впервые сели за руль. Досталось не только препятствиям (некоторые пришлось заменить уже через час после начала "автогонок"). В первый же день состязаний конкурсанты вывели из строя коробку передач одного из автомобилей! Судьи этапа на происходящее поглядывали с укором. Полковник Леонид Нефёдов и вовсе был расстроен - навыки вождения должны быть у инспектора, что называется, в крови. Он и сам провёл бы для молодых коллег мастер-класс по прохождению трассы: "В далёкие 70-е у нас на вооружении машин было не много, - рассказывает Леонид Егорович. - Мы с коллегами на "Уралах", на "Днепрах" преследовали преступников и добивались неплохих результатов в обеспечении безопасности на дорогах. Транспорт, конечно, меняется, но, будь то мотоцикл "Урал", автомобили "Жигули", "Волга" или даже вертолёт, управлять им инспектор должен на пять с плюсом". Впрочем, среди конкурсантов было немало тех, кто с автомобилем "на ты". Старший лейтенант Вадим Брыло, представляющий Тульскую область, прошёл трассу за две с половиной минуты - это один из лучших результатов. По словам милиционера, лихачит он только на соревнованиях. А за рулём личного авто блюдёт все правила: "Никогда не позволю себе каких-то "выкрутасов" на дороге. Потому что мы в первую очередь должны служить примером для других участников дорожного движения".

Терпение - ключ

к победе

Такого количества людей в форме Центр искусств для одарённых детей Севера ещё не видел. Участники конкурса, руководители региональных подразделений ГАИ со всей России плюс ещё порядка пятидесяти местных блюстителей дорожного порядка - итого целый батальон. Впрочем, и в списке награждаемых была почти рота - без малого 20 человек. Первым награду получил лейтенант милиции из Нефтеюганска Павел Покровский. В конкурсе он участия не принимал, но может служить примером для всех сотрудников правоохранительных органов. В июле этого года Павел, рискуя жизнью, спас тонущую в реке женщину.

Кроме победителя и призёров конкурса были определены лучшие сотрудники ГИБДД в специальных номинациях. Лучшим в служебной подготовке стал Сергей Коленко, представляющий Брянскую область. В медицинской подготовке равных не было Игорю Журавлёву из Тюмени. Правила дорожного движения никто не знал лучше белгородца Валерия Сумгаитова. Самым физически подготовленным был признан Сергей Волочанинов, защищавший честь Ярославской области. Лучше всех управлял автомобилем Вадим Брыла из Тульской области. А Владимир Мельничук из Приморского края опередил всех на стрелковом рубеже.

Объявления победителей ждали с замиранием сердца. Третье место и ключи от автомобиля ВАЗ получил Евгений Каравайкин из Московской области. Вторым стал сотрудник УГИБДД Татарстана Рамиль Идиятуллин, которому вместе с дипломом были вручены ключи от "Лады Калины". А звание "Лучшего государственного инспектора ГИБДД России" вместе с ключами от новой "Лады Приоры" получил югорчанин Юрий Дзьомбак. "Пришлось много терпеть, - улыбается Юрий. - На дворе лето, хочется отдохнуть, а приходилось заставлять себя садиться, готовиться. Наверное, терпение и стало основой того, что я смог победить". Несколько фотографий на память и 5-й Всероссийский конкурс на звание лучшего инспектора ГИБДД стал историей. Но история имеет свойство повторяться. Вполне вероятно, что Югра ещё не раз примет у себя конкурс профмастерства: "Такой шанс есть, потому что и подготовка, и проведение конкурса были на довольно высоком уровне, - сказал Владимир Швецов. - Кроме того в Югре ведь не только соревнования были, мы провели ещё и расширенное совещание".

Участники и гости конкурса успели оценить гостеприимство и красоту Ханты-Мансийска, познакомиться с его уникальной историей и жителями. Конкурс помог не только выявить лучших инспекторов ГИБДД России. Он дал им возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом и стать более профессиональными.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах