Примерное время чтения: 3 минуты
50

Город без автохлама

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ - Югра 22/09/2010

Видавший виды уазик, крыша которого поросла мхом. "Шестёрка", опознать которую сложно: без номеров и колёс, в салоне гора мусора. И ещё с десяток разбитых, ржавеющих автомобилей. Обычной прогулки по улице Киртбая - одному из респектабельных районов Сургута - достаточно, чтобы понять: не зря местные общественники так настойчиво твердили о необходимости утилизации брошенных и разукомплектованных авто.

"Автостарушкам" найдут приют

Более трёхсот - по первым подсчётам, по факту же гораздо больше - бесхозных автомобилей ютятся в сургутских дворах. Но даже если автомобиль больше напоминает ржавую жестянку и который год стоит без движения, списать машину в утиль по своему желанию никто не имеет права. Потому как частная собственность.

Медленно умирающие во дворах старые автомобили - головная боль для всех, кроме бросивших их владельцев. Отыскать последних зачастую проблематично, а, наладив контакт, ещё сложнее - убедить в необходимости утилизации такой машины. "Я хозяин - мне решать" и "У меня нет времени на эти хлопоты" - два самых частых варианта ответов. Управляющая компания, обслуживающая дома по улице Киртбая, ещё в апреле этого года начала работу по чистке дворов от брошенных авто. "Они мешали проезду снегоуборочной техники и спецтехники при вывозе мусора, загораживали проезд машинам скорой и пожарной помощи. Две из них и вовсе расположены у трансформаторной будки - это повышенный риск. Угрозу теракта никто не исключает", - рассказывает сотрудник УК Светлана Хохлова. Но в УВД коммунальщикам отказали в информации - данные о собственниках авто могут быть выданы только судам и правоохранительным органам. "Возраст автомобиля - не преступление, - говорит один из разработчиков положения Дмитрий Пахотин. - Каждый человек имеет право ездить на машине любого года выпуска. Мы боремся с владельцами, которые забыли о своих автомобилях, и те превратились в угрозу для окружающих".

Не мешать ездить и жить

Теперь обнаружив в своем дворе автомобиль без колёс, номеров, с разбитыми стеклами и покрытый ржавчиной, житель может обратиться в управляющую компанию. Дальше запускается механизм длительных разбирательств - и в итоге автомобиль может найти приют на штрафстоянке. "Через год владелец штрафстоянки через суд добивается признания автомобиля бесхозяйным, и по решению суда право на эту машину перей-

дёт компании, - уточняет один из соавторов местной программы утилизации авто Михаил Панасенко, - и тогда компания сможет распорядиться этим автомобилем по своему усмотрению - сдать на металлолом и утилизировать, покрыв все расходы".

Разработчики местной программы утилизации надеются на инициативность жителей, уставших от авторухляди в своих дворах. Пока же заботу о чистке города от автохлама взяли на себя участники образовательного проекта "У.Д.А.Р.". Первое заявление волонтёрами было написано в середине сентября. Это означает, что уже к ноябрю в Сургуте может произойти прецедентное событие - эвакуация заброшенного автомобиля, хозяин которого так и не объявился.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах