Примерное время чтения: 4 минуты
65

Югра "окультуренная"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ - Югра 29/09/2010

Не так давно те же искусствоведы, когда речь заходила о культуре Югры, уводили вопрос в сторону, давая понять, что своей культурой Югра пока не обросла. Этно? Да хоть отбавляй. А вот современного искусства нет. Точнее, есть, но носит привозной характер. Заезжие музыканты, зарубежные скульпторы и художники из других регионов...

Всего важнее местный колорит

Сегодня Югра культурная, не изменяя, правда, северным мотивам, всё смелее шагает в сторону модерна. И как выясняется, именно это сочетание по-хорошему "глубинки" и современных веяний привлекает к округу не только взгляды из-за границ Югры, но и из-за границы вообще. Тут нельзя забывать, что культура Югры уникальна, и оторваться от корней не получится, поэтому этномотивы в искусстве Югры - это именно то, чего ждут от молодых художников, архитекторов и скульпторов. Социокультурное пространство в Югре давно сформировано - и здесь округу повезло во многом больше, чем, скажем, регионам в центральной России: северные мотивы легко и безошибочно узнаваемы даже людьми от культуры далёкими. И все скульптурные композиции, керамические работы и тот же дизайн несут на себе вполне отчётливую печать "местности", хотя уже далеко не местечковости.

Про хореографию разговор особый - та просто обязана базироваться на своих многовековых традициях. Украинский гопак на Севере представить очень сложно, равно как и танец охотника на Украине... "Современный танец в стране развивается очень по-разному, - улыбается руководитель жюри в номинации "Хореографическое мастерство" Сергей Смирнов. - Ханты-Мансийск - тот уникальный случай, где хореографическое искусство поддерживают по всем фронтам. Этноатмосфера - это лишь та матрица, от которой тут отталкиваются, и благодаря современному искусству этно уходит далеко вверх..."

Этно диктует моду

"Весь мир сейчас живёт этническими мотивами, - уточняет руководитель жюри в номинации театральное искусство Андрей Дроздин, - и здорово, что здесь, в Югре эта народность не превратилась в приманку для туристов, а именно существует на этой территории".

700 участников фестиваля "Моя Югра" в этом году против 300 участников прошлого - показатель уже не только количества, но и качества. О судьбе победителей волноваться тоже не приходится: по результатам прошлого фестиваля трое выпускников были на стажировке у скульп-

тора и художника Михаила Шемякина, привезя обратно выставку. Те, кто специализировался на промышленном дизайне, побывали в Лондоне и прошли стажировку там, после чего вернулись, чтобы "привить" уже английское видение дизайна к северным культурным основам.

Вопрос, чего не хватает фестивалю, привёл в лёгкое замешательство даже самого Шемякина, но коварный по сути вопрос он всё же обошёл с присущим художнику изя-

ществом: "Я очень верю, если не оскорбительно это звучит, в глубинку России. Много бываю в Москве, работаю в Петербурге, но здесь у молодёжи особый взгляд на мир, не испорченный, я бы сказал. И здесь вижу работы молодых художников, где-то даже детей, - сначала решил, что это серьёзные взрослые мастера, а выяснилось, что ребятам по 14-15 лет".

Фестиваль "Моя Югра" закончился, но главное, что осталось этаким послевкусием, - то, что если фестиваль и дальше будет набирать силу такими же темпами, уже не округ будет подвержен влиянию культурных центров и заезжих мастеров, а сама Югра будет "окультуривать" остальную часть России.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах