Примерное время чтения: 5 минут
224

"Избранное" от Вячеслава Гончаренко

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ - Югра 27/10/2010

Директор средней школы - известный фотохудожник? Бывает и такое. Вячеслав Гончаренко открыл в ханты-мансийской школе N 8 настоящую фотовыставку. В экспозиции 31 работа.

"Просто накопилось..."

"Выставка заранее не планировалась, - говорит Вячеслав Гончаренко. - Просто накопилось много работ: пейзажи, характерные портреты, сюжетные, не постановочные, полурепортажные фотографии, снятые в разные годы. В результате возникла идея постоянно действующей выставки в фойе школы. Галерея будет пополняться работами ребят из фотокружка, с которыми я занимаюсь в рамках дополнительного образования". У Вячеслава Михайловича рабочий день загружен до предела. Никто не понимает, когда этот человек успевает заниматься ещё и фотографией. "Увлекался этим с детства, но профессионально начал снимать с 2005 года, - объясняет педагог. - Иногда снимаю во время командировок, в поездках. Серию фотографий "Сюжеты на ходу" снимал через опущенное стекло автомобиля. У меня всегда с собой Canon. А вообще у меня их четыре: профессионалы одним фотоаппаратом не работают. Я люблю подлавливать какие-то моменты и замечать то, что другие не замечают. Главное в фотографии - увидеть".

Всё началось с победы в интернет-фотоконкурсе. На международном русскоязычном сайте клуба Foto.ru Вячеслав Гончаренко выставлял свои работы под псевдонимом Крайний. В этом клубе более 12 тысяч фотографов-участников. Гончаренко вошёл в десятку лучших. Потом несколько месяцев был первым. А дальше были победы в конкурсах "Лучшее фото года" и "Лучшее фото России". В 2008 году выиграл Гран-при конкурса "Лучший фотокорреспондент Югры. Вячеслава Гончаренко приняли в Союз фотохудожников, его работы высоко оценивают профессиональные фотографы. У работ мастера интересные цветовые акценты, мягкий фотофокус. А ещё Гончаренко никогда не пользуется программой Photoshop.

"Я применяю различные технические приёмы съёмки, - объясняет он, - например, зуммирование. Тогда получается эффект размытости по краям и резкость в центре. Для макросъёмки использую специальные объективы. У меня есть фотография гусеницы под названием "Заморить червячка". В своё время она выиграла в клубе Foto.ru

в разделе "Макросъёмка". За это я получил в подарок электронный микроскоп. И очень вовремя получил - ехал на юбилей школы в Пырьях. Подарил микроскоп школе".

Работами Вячеслава Гончаренко проиллюстрировано несколько книг. Фотографии публиковались в Югре, в России и за рубежом. А ещё Вячеслав Михайлович мечтает найти время, чтобы вместе с чиновниками-музыкантами из Ханты-Мансийска вспомнить юность и позаниматься в музыкальной студии, ведь кроме фотоаппарата Гончаренко владеет несколькими музыкальными инструментами (в старших классах он иногда даже заменял учителя пения).

Нужно "снимать обиды"...

Если говорить о делах школьных, Вячеслав Гончаренко очень чётко разделяет понятия "учитель" и "педагог". "Я знаю много хороших учителей и чуть меньше хороших педагогов, - говорит он. - Не всегда получается, что подкованный теоретически и знающий свой предмет учитель может передать свои знания ученикам. В результате дети его предмет не воспринимают. Другое дело - педагог. Пусть он даже не силён в предмете, но он так заинтересует ребят, что они начнут сами искать дополнительную информацию. И потом педагог - это личность. Нужно быть личностью, чтобы дети к тебе потянулись. Когда дети верят в преподавателя, он становится педагогом. Был в моей практике случай: в школьном коридоре я встретил ученицу младших классов, чем-то сильно расстроенную. Остановился и сказал ей, что у меня есть комната, где проходят обиды. И повёл её в мастерскую, где мальчишки занимаются на уроках труда. Нарисовал волка из "Ну, погоди!" и сказал, что обиды пройдут, когда она его разукрасит. Так и вышло. После этого она приводила ко мне своих одноклас-

сников "снимать обиды"... Мы должны быть универсальными людьми: и психологами, и педагогами одновременно". А современным школьникам, по мнению педагога Гончаренко, не хватает понимания со стороны взрослых. "Детям то нельзя, это нельзя. Нам, взрослым, не всегда нравится, как они проводят свободное время. Это противостояние поколений, непонимание проблем. Наши взрослые проблемы дети порой понимают больше, чем мы их. Поэтому нужно иногда снизойти до их уровня, постараться их понять. Возможно, мы не в восторге от их музыки. Но если будем запрещать - они найдут место, где её послушать. Уж лучше пусть это будет в школе. А вообще современные выпускники мне нравятся. Они меняются в лучшую сторону. А мне есть с чем сравнивать..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах