Синий купол парашюта в синем небе и пропеллер за спиной. Это местный "Карлсон" снова отводит страждущую по полётам душу. Валерий Семенцов - просто болеет парапланеризмом.
Выше фейерверков
В 2002 году в каком-то журнале прочёл Валерий статью о девушке-парапланеристке. Стало любопытно: а сможет ли он так же? Перевернул весь Интернет, созванивался со спортсменами-парапланеристами, и новый 2003 год встретил уже в небе. Когда приземлился, твёрдо знал, что отмороженные тридцатиградусным морозом ноги, не облачённые в спецобувь, не станут препятствием на пути к мечте о небе. Об удивительном хобби и приключениях на параплане - из первых уст.
- Валерий, как Вы встретили Новый год в небе?
- Когда я взлетел, время вообще перестало для меня существовать. То, что пробило двенадцать часов и наступил Новый год, я понял, когда всё пространство подо мной озарилось огнём фейерверков. Это было такое феерическое зрелище! Казалось, что весь город полыхал. Одно дело, когда ты наблюдаешь салют с земли, совсем другое, когда паришь над ним. Восторг, при котором забываешь об опасности. Ощущение новизны и неповторимости. Такое бывает только раз в жизни! Второй и последующие разы ты уже готов к подобному. Тогда я это отчётливо понял и просто наслаждался. Забыл напрочь и о том, что я новичок-недоучка, и о жёстком морозе, и о том, что на земле просто голову потеряли, глядя на моё "парение". Опасность, конечно, была: любая петарда могла долететь до моего купола и прожечь его, а это - фиаско, "носом" в снег. О таком исходе даже и не думалось.
- Что загадали в момент салюта?
- Собираясь в небо, я заранее подумал о желании, даже о двойном желании: чтобы приземлиться мягко и чтобы первый полёт был началом многочисленных последующих. Это сбылось - я перед вами на своём параплане!
Машине с мигалкой парашют и не снился
- Такие как у вас парапланы используются в основном для охоты, оснащены подвеской для ружья или фоторужья. Для чего ещё они годятся?
- Я как-то раз преступника поймал. Это было в июле. Мои товарищи уже улетели, а я с полным баком замешкался на старте. Ну, думаю, сейчас воспарю. И тут подбегает ко мне мужик и сбивчиво так начинает объяснять что-то. Понимаю, что у него из-под носа угнали машину, припаркованную у озера. Что делать? Взмываю - и вперед, в сторону Сургута. Лечу это я, лечу и вижу, что означенный объект розыска поворачивает в лесные заросли на Оленьем острове. А там деревья, глушь... Кружу над местностью и попутно по рации передаю по милицейской волне координаты угонщика. Слежка продолжалась пару часов и закончилась приездом милиции. Пострадавший мужчина был в восторге, благодарил меня, угощал...
- В небе вы испытываете исключительно чувство восторга. Неужели действительно всё так безоблачно?
- С каждым полётом я испытываю новую гамму чувств. Например, когда я впервые поднялся на высоту 2200 метров и увидел облака сверху, понял, что ощущают пилоты воздушных лайнеров. А однажды пришлось заглянуть в глаза смерти.
- Как это было?
- На фестивале "Роза ветров" в Ханты-Мансийске я летал с флагом над городом. Сначала всё шло хорошо, но неожиданно между двумя холмами я попал во встречные потоки ветра, в настоящую "розу ветров". Купол стало стремительно заворачивать. Тяжеленный и громоздкий флаг мешал управлению, а двухкилограммовая гиря, которая держала флаг на параплане, способствовала стремительной потере высоты. Нужно было сбросить этот груз, но подо мной был город: люди, машины... Я предпочёл взять курс на аэропорт, а там гипотетически мог бы получиться символичный тандем с каким-нибудь самолётом... Я не готов был к гибели на глазах у многочисленной публики, поэтому изо всех сил старался повернуть крыло к встречному ветру и накачать купол воздухом. В лесу удалось выбросить флаг, и я приземлился на автостраде. Это просто чудо. Основное ощущение - дрожь. Я после этого случая не приближался к параплану более полугода. Учил летать других. Потом опять "сросся" со своим пропеллером. Вообще чувство страха я испытываю дважды: когда взлетаю, и когда приземляюсь. Но то, что происходит в небе, стоит того, чтобы два раза побояться...
- Как вы собираетесь встретить Новый 2011 год?
- Собираюсь сначала с друзьями планировать в небе, если погода позволит, а потом приземлиться к накрытому прямо на улице праздничному столу.
- Что можете пожелать на Новый год нашим читателям?
- Не переоценивайте своих возможностей! Не полагайтесь на "авось"! Лучше встречать каждый Новый год и новый день в кресле параплана или в кресле перед телевизором, чем в инвалидном.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть