Примерное время чтения: 7 минут
86

Наташкина победа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ - Югра 09/03/2011

Праздники запоминаются детям надолго

Наталья Смирнова - председатель правления Няганской городской общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", и о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья знает не понаслышке, она инвалид I группы. Практически вся её жизнь - ежедневная борьба за право увидеть новый день и улыбнуться близким людям.

Самое страшное - боль близкого

- Наталья, вы стали инвалидом по вине врачей?

- В том числе. В детстве у меня выявили сахарный диабет I типа (инсулинозависимый). После школы я поступила в московский вуз. Жила на "износ", не обращая внимания на свои "болячки". В итоге, как-то утром проснулась и поняла, что ничего не вижу. Подумала ещё: "Сейчас протру глаза, и всё пройдёт". Не прошло. Помню, я начала на ощупь, считая кнопки, набирать номера друзей. Они пришли на помощь, отложив написание дипломов (это было на пятом курсе), стали ездить со мной по врачам. Выяснилось, что перед операцией нужно подлечить почки. Три месяца я провела в урологическом отделении, а когда проблемы отступили, офтальмолог сказала, что операцию на глаза делать поздно. Но после приёма лекарств зрение на правый глаз всё же вернулось... Потом была ангина с осложнениями на почки, и я снова попала в клинику. После выписки мне стало хуже. В больнице поставили неточный диагноз, назначили неверное лечение, которое усугубило ситуацию. Я впала в кому, и даже не знала, что мне сделали операцию. Но хирургическое вмешательство не помогло. Меня направили на обследование в Казань, а там врачи решили, что единственный выход - удалить почку. Я плакала, кричала, но на следующее утро поняла, что если сегодня мне не сделают операцию, завтра не проснусь... Потом мне назначили гемодиализ и постепенно выкачали из организма 33 литра жидкости. Врачи удивлялись, как их коллеги могли так искалечить пациента...

- Был суд?

- Нет, я отговорила маму. Мне лучше уже не станет, здоровье не вернёшь. К тому же родители были настолько измучены, и я не хотела, чтобы они ввязывались в длительные судебные разбирательства, снова всё это переживали.

- Что было самым сложным после операции?

- Найти смысл. Я решила жить для родителей. Не представляю, что им пришлось пережить, ведь самое страшное, это когда что-то болит у близкого человека, а ты чувствуешь свою беспомощность. Я, например, не могу смотреть, как плачут дети. Когда болела младшая сестра, я просила: "Господи, пусть лучше я буду болеть, чем она!"

- В общество инвалидов вы сами пришли?

- Нет. Реабилитация проходила тяжело. У меня отнялась нога и я заново училась ходить. Со мной занималась мама. Когда она подняла меня первый раз, я упала. Было стыдно за свою беспомощность. Я сидела и упивалась своим несчастьем. Но мама взяла меня за руку и привела в городское общество инвалидов. Я ещё не могла ходить без посторонней помощи, но когда нужно было отнести документы в другой кабинет, мне не хотелось кого-то нагружать, и я, опираясь на стену, медленно двигалась к цели самостоятельно...

Не хандрить!

- Наташа, в конце прошлого года на конкурсе красоты для людей с ограниченными возможностями "Мисс оптимистка - 2010" вы завоевали титул "Мисс очарование". Как проходил конкурс? Очень переживали? Конкуренция была серьёзная?

- Я не подхожу ни под один стандарт красоты, и расценивала конкурс скорее как творческий, мне хотелось попробовать себя. Конкуренции не было. Мы поддерживали друг друга, поправляли причёски, помогали при смене нарядов справиться с застёжками, корсетами, подъюбниками. Думаю, конкурс нужен был всем участницам. Мы получили свою минуту славы, а это такой прилив положительных эмоций! Пересматривая фотографии, я всегда улыбаюсь. Когда мне дали титул "Мисс очарование", я осознала, что именно к этому стремилась. С моими недугами и внешними недостатками стать самой очаровательной... Эта награда дорогого стоит! А ещё помню светящиеся гордостью глаза отца. Даже не знаю, кто из нас был больше счастлив. После участия в "Оптимистке" все конкурсантки решили проводить такие конкурсы ежегодно, чтобы "расшевелить" девушек с ограниченными возможностями, поднять их самооценку.

- Ваше стихотворение, посвящённое маме, которое вы прочитали на конкурсе, растрогало публику. Насколько серьёзно занимаетесь поэзией, о чём пишете?

- Все мои стихи о любви. О любви к родителям, друзьям, к себе. Первое стихотворение я написала ещё в школе, влюбившись. Раньше много писала о природе, сегодня преобладают душевные переживания. Стихи... не знаю, можно ли их так назвать. Это у Александра Пушкина стихи, а у меня крик души, возможность выговориться, выплеснуть всё, что накопилось. Дома у меня куча бумажек, на которых иногда написано всего по две строчки, но, прочитав их, я осознаю свои проблемы и нахожу решение. Помню, я как-то хандрила, но ночью проснулась от пришедшего в голову четверостишия о том, что жизнь прекрасна. Это придало сил, я поняла, что нужно идти дальше.

- Вас избрали председателем городского общества инвалидов. Справляетесь?

- Первое время не представляла даже за что хвататься, на помощь, как всегда, пришла мама. Она на протяжении долгих лет была председателем общества. Сейчас меня волнует вопрос создания рабочих мест для инвалидов. Многих из нас по состоянию здоровья не могут даже поставить на учёт в центр занятости, а между тем по энергии и желанию работать мы можем дать фору многим! Я обсуждаю с администрацией возможность передать нам помещение для создания гостиницы, в которой будут трудиться люди с ограниченными возможностями. К тому же хотелось выпускать журнал или газету, чтобы освещать текущую работу, поддерживать друг друга, ну и чтобы инвалиды могли высказать свою точку зрения на ту или иную проблему.

- Не жалеете, что не смогли реализовать себя в профессии, которую получали?

- Я даже благодарна Богу! Я собиралась стать программистом, меня бы окружали бездушные машины, а сейчас я общаюсь с людьми. Сожалею только, что у меня нет семьи, я не реализовала себя как мать... Но у меня есть шанс жить! Каждое мгновение я воспринимаю как подарок судьбы. Раньше, когда что-то не получалось, могла в сердцах бросить: "Вот возьму и завтра умру!" А сейчас, когда слышу подобное от людей, содрогаюсь, нельзя разбрасываться самым ценным!

- Наталья, что дальше? Вы стоите в очереди на пересадку донорской почки?

- Я отказалась. Решила, что буду жить столько, сколько мне отведено. Не хочу засыпать, думая, проснусь ли утром, приживётся ли орган... К тому же недавно офтальмолог сказал, что мне нужна новая операция на глаза - могу потерять зрение, но и медицинское вмешательство не исключает такой исход. Мама уговорила меня ещё на одну консультацию... Пока я, несмотря на проблемы с ногой, которая так до конца и не восстановилась, планирую брать индивидуальные уроки у хореографа. Я люблю танцевать, в танце я отпускаю себя на волю...

Досье

Наталья Смирнова родилась в 1980 году в Альметьевске. В 1997 году окончила московскую среднюю школу. Институт не окончила. С 2008 года - социальный работник в Няганском "Всероссийском обществе инвалидов". С декабря 2010 года - председатель правления общества. В 2010 году завоевала титул "Мисс очарование" в конкурсе красоты для девушек с ограниченными возможностями "Мисс оптимистка - 2010". Инвалид I группы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах