Примерное время чтения: 4 минуты
187

Владимир Хотиненко пришёл в кино благодаря Луису Бунюэлю

Ханты-Мансийск, 28 февраля – АиФ-Югра. В рамках международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» для гостей и жителей столицы Югры организаторы приготовили своеобразный сюрприз три мастер-класса от ведущих российских режиссеров: Павла Чухрая, Владимира Хотиненко и Вадима Абдрашитова.

Каждый из них, представил картину всемирно известных мастеров жанра: «Огни большого города» Чарльза Чаплина, «Пепел и алмаз» польского режиссёра Анджея Вайды, «Этот смутный объект желания» Луиса Бунюэля. Последний представил Владимир Хотиненко, режиссер фильмов: «Мусульманин» (1995), «72 метра» (2004), «1612» (2007), «Поп» (2009), сериалов «Гибель Империи» (2005), «Достоевский» (2010) и многих других.

Кинолента великого испанца Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желаний» доказывает, что он был молод, неистощим на выдумку, задирист, язвителен и бунтарски настроен и в свои семьдесят семь лет. Режиссер давно мечтал экранизировать роман «Женщина и паяц» Пьера Луиса, который уже трижды переносился на экран, близко к тексту, как в одноименной ленте 1959 года Жюльена Дювивье, или вольно, по мотивам — в американской картине «Дьявол — это женщина» (1935) Джозефа фон Штернберга с неподражаемой Марлен Дитрих в главной роли.

«Луис Бунюэль - это режиссер, чьи фильмы всегда попадают в «десяточку», что называется лучший фильм времен и народов. Начиная с первого, совершенно сюрреалистического фильма - «Андалузский пес», котрый он делал вместе с Сальвадором Дали. У них была установка ни одного кадра не снимать, в котором была бы какая-то логика. В свое время, когда я еще учился в архитектурном институте, мне на глаза попалась книга Кирилла Разлогова, тогда уже известного киноведа, где он писал о буржуазном проклятом кино и искусстве, и там были размещены три классических кадра из фильма Луиса Бунюэля «Андалузский пес».

Это были 20-е годы, и в целом они производили шокирующее впечатление. Должен сказать, что я человек здоровых наклонностей, но к сюрреализму отношусь хорошо. Эти кадры на меня произвели такое неизгладимое впечатление, что я теперь считаю, что в кино пришел благодаря Луису Бунюэлю. Это как-то шевельнуло мое сознание. Посмотреть этот фильм я смог, когда уже учился на высших курсах сценаристов и режиссеров», - рассказал Владимир Хотиненко.

Такого сюрприза в истории кино больше не существует

Как отметил режиссер, уже позже его поразила последняя картина Бунюэля «Этот смутный объект желания», снятая семидесятисемилетним человеком.

«Такого сюрприза в истории кино больше не сущетсвует. Главную роль в фильме исполняет любимый актер Бунюэля Фернандо Рей. Роль Кончиты играют две разные актрисы – Кароль Буке, Анхела Молина. Сначала от этого приема все приходят в недоумение. Потом начинаешь понимать, что логоки нет никакой. И когда его самого спрашивали, а почему вы снимали в одной роли разных актрис, он в свойственной манере говорил, что Король Буке не смогла приехать на съёмки, а я не мог ждать, поэтому взял другую актрису. Это была его авторская версия. Фильм дарит необычайную свежесть происходящего, такую свободу 77-летнего человека, что до сих пор я студентам рекомендую и смотреть этот фильм, и мечтать о том, чтобы в 77 лет сохранить такой творческий потенциал. Это не означает, что фильм должен всем понравиться».

Хотелось бы отметить, что югорскому зрителю Луис Бунюэль хорошо знаком по картинам: «Андалузский пёс», «Скромное обаяние буржуазии», «Дневная красавица», «Забытые», «Лестница на небо», «Назарин» и другим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах