Накануне в Ханты-Мансийске состоялся суд над Маарифом Мамедовым, обвиняемым в убийстве 23-летней девушки. Это дело всколыхнуло общественность, ведь оказалось, что преступник жил в Югре без документов.
Преступление
Юлия Завьялова (Пыхтеева) погибла 14 мая этого года. В центре югорской столицы. У своего дома. Средь бела дня. На глазах у собственной мамы. Жизнь у отвергшей его ухаживания девушки отнял ревнивый 19-летний азербайджанец Маариф Мамедов несколькими ударами ножа. Вечером того же дня его поймали. А в социальных сетях и на интернет-форумах уже вовсю бушевали страсти – люди с экстремистским рвением требовали крови, сожалели о моратории на смертную казнь, призывали к вендетте в отношении «чёрных».
История осложнялась тем, что незадолго до гибели Юлия обратилась в следственный комитет с заявлением об изнасиловании. Но следователь не дал ему хода. Следователя звали Шариф Арипов, и этот факт подлил масла в огонь.
К счастью, виртуальные беспорядки не переросли в реальные. Но власти округа были вынуждены отреагировать на эту – по сути, бытовую – трагедию. Ведь они тоже получили порцию обвинений – насчёт миграционной политики, – Мамедов с рождения жил в Югре без документов. Губернатор Наталья Комарова сделала жёсткое заявление, поручив «соответствующим должностным лицам держать на контроле всю ситуацию». Ряд руководителей правоохранительных органов получил взыскания, а следователь Шариф Арипов обвинён в халатности и с июня находится под стражей.
Наказание
Суд был закрытым. Приговор Маарифу Мамедову вынесли 10 октября – 15 лет и два месяца колонии строгого режима. Это за убийство и побои. А наказания за изнасилование он избежал – следствию не удалось доказать этот эпизод, что может серьёзно облегчить участь следователя Арипова.
«В последнем слове подсудимый сказал, что раскаялся, видимо, адвокат посоветовал, – говорит брат погибшей девушки Максим Завьялов. – Сказал «простите, всё осознал, что натворил». Потом сел, замолчал. До дня приговора он не раскаивался: вёл себя вызывающе и хихикал».
Обжаловать приговор собираются обе стороны. Родственники Юлии считают, что Мамедов всё-таки должен ответить и за изнасилование. А его адвокат Игорь Даскал, напротив, считает, что этот эпизод нужно полностью исключить из дела.
«Каждый должен понести наказание только за то, что совершил. Изнасилование не доказано, но присутствует в деле. Плюс ещё сейчас раздуть пытаются из-за общественного резонанса», – заявил защитник.
Приговор вновь спровоцировал бурную реакцию у интернет-пользователей. Многие видят в нём признаки коррупции, считая, что Мамедов «отмазался» от самой неудобной части обвинения, с которой на зону лучше не попадать. Впрочем, азербайджанская диаспора не стала защищать «своего».
«У преступника нет национальности, – заявил лидер диаспоры в УрФО Шахин Шихлинский. – Конечно, мы Мамедова никак не поддерживаем. Такие люди позорят наше имя. Он должен получить строгое наказание».
Бытовые убийства происходят в Югре регулярно. Из последнего: в Сургутском районе пожилую женщину убил сын. В Советском районе сын едва не погиб от рук отца. В Когалыме молодой мужчина убил жену, а в Мегионе его сверстник – сожительницу… Но никакого резонанса эти жуткие случаи почему-то не вызывают.