Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
16+
Югра
Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
16+
Югра
Примерное время чтения: 3 минуты
166

Беспилотники меняют небо. В Югре развивают стратегически важное направление

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 42. АиФ-Югра 15/10/2025
 БПЛА уже стали частью повседневной жизни.
БПЛА уже стали частью повседневной жизни. МЧС Югры

Югра первой из регионов приняла финальный этап всероссийского технологического конкурса «Аэрологистика 2.0» по беспилотной доставке грузов. Он проводится в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

БПЛА – часть жизни

Развитие отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) президент России Владимир Путин определил как стратегически важное направление.

«Поставил перед нами задачу к 2030 году вывести Россию в лидеры по беспилотникам, отметив, что для этого на отечественной производственной платформе как внутри страны, так и за её пределами предстоит создать мощную инфраструктуру и систему сервиса. Конкурс «Аэрологистика 2.0» позволяет молодым специалистам, учёным и предпринимателям представить новейшие решения, направленные на повышение качества жизни населения и развитие экономики. Мы уверены, что идеи и разработки, прошедшие испытания в рамках этого соревнования, станут основой дальнейшего роста и процветания нашей страны», – отметил губернатор Югры Руслан Кухарук.

В нашем регионе сфера БАС развивается очень активно. «Самое большое количество полётов дронов в стране происходит в Югре. За 2024 год совершено более 17 тысяч полётов. Это колоссальная цифра. По 2025 году мы уже видим, что идёт тенденция к увеличению числа полётов примерно на 30%», – рассказал заместитель губернатора Югры Павел Ципорин журналисту ugoriatv.ru.

В Югре БПЛА уже стали частью повседневной жизни. При поддержке окружного правительства в регионе отрабатываются лучшие практики беспилотной авиационной логистики. У нас для этого есть всё: суровый климат, сложные географические условия.

Река и тайга стали естественными препятствиями на пути БПЛА и во время конкурса. «Росавиация такие мероприятия поддерживает. Я очень рад, что Ханты-Мансийский автономный округ взял на себя эту важную задачу», – отметил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Потёмкин, пожелал участникам успехов и сказал, что такие мероприятия стимулируют развитие промышленности.

Идеальные испытания

Для выполнения первого задания в Октябрьском районе было подготовлено две площадки: на левом и правом берегах Оби. Дроны должны были пролететь 15,3 километра от Приобья до Андры на высоте не выше 290 метров над уровнем моря и доставить в пункт назначения груз весом в 5 килограммов. Маршрут был идеален, чтобы оценить реальные возможности новейших систем по доставке, и использовался как своеобразная тестовая платформа. Десять команд разрабатывали комплексные решения, обеспечивающие надёжную доставку грузов дронами, показывали, насколько хорошо они умеют координировать полёты, на что способны их БПЛА, насколько они устойчивы к погодным условиям северного региона.

К выполнению конкурсного полётного задания команды серьёзно готовились: тестировали моторы, проверяли работоспособность систем, размещали грузы…

Руководитель команды «Комплексные системы» Александр Василюк из Москвы рассказал, что созданный ими беспилотник «Феникс-3» с электроприводом на батарейках пролетал 3 часа 56 минут – это мировой рекорд!

А в Югре внедрена система «Небосвод», позволяющая управлять всем беспилотным парком региона. Её уже интегрируют в федеральную систему полётов. Отрабатывается межрегиональный маршрут в арктической зоне. Конкурс поможет внедрить в практику доставку беспилотниками продуктов, медикаментов и запчастей для нефтяных компаний, улучшить мониторинг пожароопасной обстановки.

Победителей объявят в ноябре. Призовой фонд всех конкурсных этапов – 270 миллионов рублей.

Кстати

В Югре создают первую в России инфраструктуру управления беспилотными авиационными системами. «Первый этап – создание пилотной зоны размером 15 тысяч километров на территории Ханты-Мансийского и Кондинского районов. Задача – обрабатывать одновременно не менее трёх тысяч полётов беспилотников», – рассказал генеральный директор ООО «Оператор инфраструктуры БАС» Евгений Чепель в интервью корреспонденту ugra-news.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах