aif.ru counter
194

В Югре так дОроги дороги…

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Югра 03/10/2012

Зимники и «дорога в ад»

В прошлом году качество зимников оставляло желать лучшего. А ведь в Югре 2800 км зимних дорог,  значимость которых в зимний период не поддаётся оценке - 123 населённых пункта округа живут без постоянной транспортной связи с миром. «ФАС поставила условие, что 15% дорожных объектов должны обслуживаться субъектами малого предпринимательства.

Поэтому все дорожные объекты разбили на малые лоты. Но теперь все зимники округа будут выставляться на аукцион одним лотом», - сообщил Алексей Вторушин. Он надеется, что в этом году заниматься зимниками будет одна организация, обладающая соответствующей квалификацией, опытом и материальными ресурсами. Что это будет за организация, мы узнаем уже 15 октября.

А до конца 2013 года в отдалённые районы Югры обещают подвести и капитальные дороги. «Для транспортного обеспечения в 11 населённых пунктах, в числе которых - Сорум, Сосновка, Тундрино, Половинка, Куминский и другие, в скором времени появится твёрдая капитальная дорога. И всё это нужно успеть за полтора года», - сообщил директор департамента дорожного хозяйства. 

Вопрос о ремонте трассы «Салым - Уват» - из разряда «неудобных». Вторушин заявил, что сам недавно проезжал по этой дороге: «Состояние трассы существенно улучшилось. В этом году отремонтировали 11 км трассы, а 14 км дороги подверглись шероховато-поверхностной обработке. В ближайшем будущем расширять этот участок трассы не будут. К концу следующего года трасса в окружной части будет приведена в нормативное состояние».

Ох уж эти соседи…

Если говорить об автомобильном широтном коридоре Пермь-Серов-Ивдель-Ханты-Мансийск-Нижневартовск-Томск, то он практически построен. Единственной болезненной точкой этой трассы стало строительство Ваховского моста, который должен соединить Югру и Томскую область в районе Стрежевого.  

«Было поручение премьер-министра, а нынче Президента России Путина о том, что этот объект должен быть обеспечен финансированием со стороны федерального бюджета, бюджетов Югры и Томской области. Наш окружной бюджет внёс 50% от общей суммы, и по 25% должны внести томский и федеральный бюджеты», - рассказал Алексей Вторушин. 

В течение трёх лет Югра выполняла свои обязательства в полном объёме, в то время как Томская область не финансировала этот проект. Но в этом году наши соседи выделили на строительство моста 100 миллионов рублей. Если  они больше не будут нарушать свои финансовые обязательства, мост через реку Вах будет сдан до конца 2014 года.

Кстати, один километр капитальной автодороги в Югре стоит около 80 миллионов рублей. Алексей Вторушин объяснил, откуда берётся такая баснословная цена. «На  геологической карте мира нет аналогичного Югре региона с точки зрения сложности геологии и гидрологии. Плотных грунтов с хорошей несущей способностью в округе нет - только болота большей или меньшей глубины», - сообщил Алексей Вторушин. 

Например, в Швеции при строительстве дорог просто снимают верхний плодородный слой почвы 15 см, и сразу упираются в скалистый грунт. На него и кладут асфальт. Такая дорога прослужит лет 50. У нас всё по-другому. «Чтобы проложить небольшой участок дороги, нужно создать своеобразную «подушку»  толщиной от 4 до 15 м. Мы должны дойти до дна болота и заложить туда твёрдое основание (8 метров песка), потом - 2-х метровый слой щебня и два слоя асфальта. Не всегда даже привезти песок - это близко и дёшево. Поэтому дороги в Югре так дороги».  

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах