aif.ru counter
39

Почему в Югре такие дорогие дороги

Ханты-Мансийск, 27 сентября - АиФ-Югра. Причина таких баснословных цен на километр трассы заключается в почве. Алексей Вторушин директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры сообщил, что из-за болот и рек, которые составляют всю почвенную карту Югры, дороги стоят так дорого.
«Я предлагаю посмотреть геологическую карту и сравнить округ с той же Европой. Аналогичного ХМАО-Югре региона на карте мира нет с точки зрения сложности геологии и гидрологии. Плотных грунтов с хорошей несущей способностью в округе нет — только болота большей или меньшей глубины. В среднем цена одного километра дороги составляет около 80 миллионов рублей. Где-то можно сделать за 150 млн, где-то уложиться в 25», - сообщает Алексей Вторушин.
Например, в Швеции при строительстве дорог просто снимают верхний плодородный слой почвы 15 см, и сразу упираются в скалистый грунт. На нее кладут асфальт. И такая дорога прослужит лет 50. 
Алексей Вторушин рассказал, по какой технологии строятся дороги в Югре: «Чтобы проложить небольшой участок дороги нужно создать своеобразную «подушку». Эта такая «подушка», которая может достигать толщиной от 4 до 15 м. Мы должны дойти до дна болота и заложить туда твердое несущее основание (около 8 метров песка), потом 2-х метровый слой щебня и два слоя асфальта. Не всегда привезти песок — это близко и дешево. Поэтому дороги в Югре так дороги».  

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах