Ханты-Мансийск, 27 сентября - АиФ-Югра. Причина таких баснословных цен на километр трассы заключается в почве. Алексей Вторушин директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры сообщил, что из-за болот и рек, которые составляют всю почвенную карту Югры, дороги стоят так дорого.
«Я предлагаю посмотреть геологическую карту и сравнить округ с той же Европой. Аналогичного ХМАО-Югре региона на карте мира нет с точки зрения сложности геологии и гидрологии. Плотных грунтов с хорошей несущей способностью в округе нет — только болота большей или меньшей глубины. В среднем цена одного километра дороги составляет около 80 миллионов рублей. Где-то можно сделать за 150 млн, где-то уложиться в 25», - сообщает Алексей Вторушин.
Например, в Швеции при строительстве дорог просто снимают верхний плодородный слой почвы 15 см, и сразу упираются в скалистый грунт. На нее кладут асфальт. И такая дорога прослужит лет 50.
Алексей Вторушин рассказал, по какой технологии строятся дороги в Югре: «Чтобы проложить небольшой участок дороги нужно создать своеобразную «подушку». Эта такая «подушка», которая может достигать толщиной от 4 до 15 м. Мы должны дойти до дна болота и заложить туда твердое несущее основание (около 8 метров песка), потом 2-х метровый слой щебня и два слоя асфальта. Не всегда привезти песок — это близко и дешево. Поэтому дороги в Югре так дороги».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.