Проверка проходила с октября 2011 года по август 2012 года. Специалисты Счетной палаты изучали документы, регламентирующие работу предприятия, его бухгалтерскую и финансовую отчетность, договорную документацию в Аппарате управления (г. Москва), а также в филиалах федерального почтового оператора.
Проверяющие оценивали эффективность работы Почты России с имуществом, деятельность предприятия по оказанию универсальных услуг по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет. Также Счетная палата проверяла связанные с инвестициями контракты ФГУП «Почта России» за период с 2004 по 2012 год: строительство и реконструкция объектов недвижимости, создание системы гибридной почты, создание сети автоматизированных сортировочных центров.
Проверяющие затронули вопросы международной деятельности федерального почтового оператора, качества подготовки проектно-сметной документации и организации конкурсных процедур при закупках предприятием товаров, работ и услуг.
Не обошлось без недочетов. В ходе проверки Счетной палатой был выявлен ряд дефектов в работе Почты России, которые предприятию предстоит устранить. В частности, федеральный почтовый оператор должен обеспечить повсеместное соответствие требованиям скорости приема-передачи данных на пунктах коллективного доступа, оказывающих универсальные услуги, исправить недостатки в организации раздельного учета доходов и расходов при оказании универсальных услуг на ПКД, а также в кадровом документообороте, связанном с обеспечением предоставления этих услуг.
Также Почте России предстоит в ускоренном режиме завершить оформление своих объектов недвижимости в федеральную собственность, развивать претензионную работу, не допускать промедлений с выставлением штрафных санкций подрядчикам при невыполнении ими условий договоров, усилить контроль за деятельностью филиалов, предпринять меры по совершенствованию конкурсных процедур, обеспечить полную централизацию бухгалтерского учета, а также полностью исключить возможность проведения строительных работ при отсутствии проектно-сметной документации.
Все указанные Счетной палатой недостатки будут исправлены в предельно сжатые сроки, что будет способствовать повышению эффективности федерального почтового оператора, несмотря на сложнейшие условия, в которых сегодня приходится работать предприятию, сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России».