Глас общественности
- Светлана Валерьевна, Родительский комитет создавался на волне протестов введения в России ювенальной юстиции. Как удалось добиться того, чтобы данный закон был отложен на дальнюю полку?
- Семейные ценности у всех одинаковые. Поэтому в самый переломный момент, помимо православных, к нам пришло множество самых разных людей, даже в Бога не верящих, но переживающих о будущем своих детей. Особенно крепко нас поддержали мусульмане. Дальше наши представители родительской общественности в составе Всероссийского движения поехали в Москву, накануне рассмотрения госсоветом слушания о введении в России ювенальной юстиции как института. Было составлено письмо на имя президента Медведева, в итоге - впервые за всю историю госсовета была изменена повестка дня, и вопрос о скандальном законе даже не поднимался. Врата закрыли на уровне власти.
- Угроза миновала, но дружеские связи между конфессиями сохранились?
- Безусловно. Например, среди активистов у нас есть многодетная пара евангелистов, а во время акции по сбору вещей для малоимущих семей нам помогали протестанты. Время идёт, и не так давно мы вновь объединили общие усилия, когда зашёл вопрос о том, преподавать ли в наших школах предмет «Основы религиозных культур и светской этики». По сути хорошую идею плохо реализуют на самых начальных этапах. Уже сейчас ясно, что всё будет зависеть от людей, что придут преподавать к нашим детям. Но давайте говорить прямо - образование поставили в известность, что вводится данный предмет, но ставок для преподавателей в нужном количестве не выделили. То есть, в теории родители выбирают между шестью блоками программы - «Основы светской этики», «История мировых религий», «Православие», «Ислам», «Иудаизм» и «Католичество». А на деле - в лучшем случае все эти предметы будет преподавать один человек. Объективности никакой - как мусульманин будет рассказывать про православие, или как атеист преподнесёт все религии. Мы писали об этом в департамент образования, но можно сказать, что к голосу общественности на этот раз не прислушались. Но в Ханты-Мансийске блок «Православие» готовы выбрать 25% учащихся. В основной массе наши дети будут изучать основы светской этики, по сути, - атеизм.
Спасайте детские души
- Вы - председатель Родительского комитета, и своей деятельностью убеждаете женщину не делать аборт, помогаете продуктами, но один пакет продуктов в неделю ещё никого не спасал. Есть более ощутимая поддержка таким матерям?
- В Нижневартовске уже несколько лет на православные пожертвования существует кризисный центр. Он содержит женщин, отказавшихся от абортов, некоторое время. К сожалению, когда мы попытались вынести такой опыт на округ, не все в Правительстве встретили его с энтузиазмом - оказалось, это слишком затратно, но ведь женщин, попавших в тяжёлые жизненные ситуации, меньше не становится. И это не только беременные, но также жертвы насилия в семье, и эта проблема в округе присутствует, и никуда от неё не деться. Такие кризисные дома было бы идеально построить во всех городах Югры - мы бы спасли сотни жизней.
- На одной из ваших благотворительных акций «Много деток - хорошо», когда вы собирали помощь для малоимущих многодетных семей, со стороны прохожих можно было услышать: «понарожали бедноту», «стерилизовать бы их всех». Что это?
- Я ещё и журналист, и могу с уверенностью сказать, что это - следствие информационной пропаганды, которая ведётся против России. Привычка считать, что у нас в стране всё плохо. Для современного человека характерно судить обо всём со своей колокольни, но не стоит этого делать. По всем мировым религиозным представлениям, душа у человека появляется в момент зачатия, и знать наперёд судьбу конкретного ребёнка мы не в силах. Родите ребёнка - может быть, за этот период изменится ваше отношение к нему как к личности, может, вернётся муж, появится квартира, помиритесь с родителями, найдёте работу. В крайнем случае - может, в детском доме он найдёт любящую семью. Совершить ошибку очень легко, а вот покаяние может прийти слишком поздно.
- Как вышло, что из убеждённой коммунистки вы стали сестрой милосердия?
- Я родилась в 1964 году, детей этого поколения называли последними счастливцами, успевшими запрыгнуть в последний вагон поезда, уходящего в коммунизм. Никакого соприкосновения с религией у меня не было. А к вере я пришла через скорбь уже в зрелом возрасте. Недаром ещё поэт Фёдор Тютчев говорил: чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Моральные качества в меня заложила идея коммунизма - по сути, эта идея схожа с заповедями из Нового Завета, кроме одной - там не было Бога. Остальное - «не укради», «не убий», «не прелюбодействуй» - в советских людях было заложено. Когда сама встала на ноги, пришло ощущение, что надо помогать ближним - получила благословение у батюшки и стала сестрой милосердия - теперь хожу по больницам, духовно поддерживаю людей в трудные часы. Иногда наблюдаю чудеса - порой за месяц тяжёлой болезни человек вырастает морально больше, чем за всю жизнь. Мне кажется, что если бы большинство людей хотя бы раз увидели, что вижу я, они стали бы намного добрее к другим и перестали считать себя несчастными.