От «Интердевочки» до «Фурцевой» – таков киношный путь звезды российского большого экрана Ирины Розановой, которая осчастливила своим приездом участников и зрителей кинофестиваля «Дух огня». Она любезно согласилась пообщаться с «АиФ-Югра».
Начало – это всегда хорошо
Марина Дергунова «АиФ-Югра»: Ирина, вы впервые в Ханты-Мансийске?
Ирина Розанова: Я бывала в Ханты-Мансийске. Не помню этот год, но это был год памяти Саши Абдулова, с которым мы тоже снимались. Это была годовщина. Тогда я приезжала к вам ненадолго. Потом не получалось. Сейчас позвали, и я с радостью приехала.
– Что понравилось у нас?
– Безумно белый снег, сосны. А вообще я знакома с вашим краем. Хочу надеть валенки, погулять у вас, покататься на оленях и к финалу фестиваля пройти в валенках по звездной дорожке.
У нас на «Духе огня» насыщенная программа. Нужно посмотреть картины. Фестиваль – это как правило не отдых, это еще Саша Абдулов говорил: фестиваль - это работа.
– А вообще фестиваль дебютного кино для молодых режиссеров это что?
– Это всегда классно. Это всегда начало. Фестиваль - это всегда хорошо, потому что это драйв для молодых. Если говорить о моих первых работах, я не могу, конечно, сказать, что мне было все равно, как меня оценят. Но призы меня по сути не волновали. Они у меня есть за те работы, которые люблю. Ведь я еще застала кусок советского нашего Голливуда. Это просто кайф. Начало – это возможность творить дальше, потому что это движение. Единственное, конечно, есть опасность, здесь ты можешь быть признан, а потом скажут: нет. Но это тоже надо пройти. Это некий этап жизни.
Свобода другого кинематографа
– Вы, как член жюри, чем будете руководствоваться?
– Ну, во-первых, я не одна. С хорошей семьей, командой – Леонидом Ярмольником и Женей Брик. Наверное, мы все-таки будем прислушиваться друг к другу, без скандалов все посмотрим. Я из того поколения, которое чувство не отменило. Поэтому буду руководствоваться им. У нас было больше эмоций, чем разума. Я, например, помню прекрасный день приема в пионеры. Тогда мы жили другими немного эмоциями. Сейчас дети свободнее. Им дали свободу другого кинематографа.
Хотя в свое время была такая картина Бабеля «Биндюжник и король», когда была оттепель, и все начали его снимать. У меня там была сцена, где я снималась голой. Это было так страшно тогда, вы даже себе представить не можете. Это был как взрыв. Сейчас девчонки раздеваются, секс свободный. Можно сниматься, как хочешь, и надо дать детям эту свободу.
Я конечно, не совсем согласна с тем, что сейчас происходит, я не говорю об этом фестивале, его картинах, а вообще о нынешнем кино. Тогда я тоже была за свободу. Я в этом смысле тоже всегда была бунтаркой и не боялась. Одна «Интердевочка» чего стоит.