Самый настоящий самолёт решили построить двое энтузиастов-самоучек из Югры. Создают они летательный аппарат собственными руками. И даже грозятся поставить дело на поток. Если, конечно, первый аппарат удастся довести до ума и поднять в небо.
Мечта детства
Идея построить летательный аппарат родилась у жителей Белоярского Вячеслава Широбокова и Андрея Черткова в конце 2014 года. При этом никто из них до сих пор имел отношения к самолётостроению. Хотя Вячеслав Широбоков раньше был спортивным лётчиком, но сейчас работает в инкассаторской службе. Именно он - главный идеолог и инженер проекта.

Андрей Чертков ему помогает и признаётся, что построить самолет - мечта из детства. И потому, когда появилась возможность поучаствовать в этом проекте, молодой человек сразу же согласился.
Строить самолёт энтузиасты решили по схеме «Тандем». Аппараты, созданные по такой схеме, отличаются от обычных самолётов тем, что с обеих сторон у них есть по две несущие плоскости. Проще говоря, у таких самолётов-тандемов не два крыла, а все четыре. По словам конструкторов, самолёт обещает быть прочным, компактным, экономичным, а самое главное – устойчивым, не склонным к «сваливанию».

Работают белоярские «кулибины» в обычном гараже. Фюзеляж уже готов. Сейчас Вячеслав и Андрей монтируют органы управления - прокладывают проводку, необходимые тяги. Инженеры-самоучки рассчитывали совершить пробный взлёт в конце этого года. Но признаются, что вряд ли получится это сделать - работы идут всё медленнее, так как денег не хватает.
«Двигатели и электроника у нас не закуплены, поэтому всё встало. Они подорожали, потому что комплектующие все импортные. В данный момент готов только планер без приборов и моторов контроля», - сетует Вячеслав Широбоков.
По его словам, на создание корпуса ушло около 200 тысяч рублей. А спонсорских денег нет, только свои собственные. Тем не менее, энтузиасты не унывают - ведь по срокам их никто не подгоняет.
Загадочный «Гегль»
После закупки необходимых «внутренностей» и сборки крылатой машины, Вячеслав и Андрей рассчитывают получить на неё сертификат. Для этого нужно показать машину специалистам, которые проверят её на техническое соответствие. А после того, как аппарат поднимется в воздух, оценят и лётное соответствие.
«Вся задача теперь - его сделать, провести статические испытания. Когда узнаем, что самолёт выдерживает перегрузки, сможем выпустить его на аэродром».
Если Вячеслав Широбоков уже имеет за плечами опыт пилотирования, то Андрей Чертков только мечтает о том, чтобы самому сесть за штурвал летающей машины.
«Если удастся получить свидетельство частного пилота, то мне бы, конечно, хотелось полетать на нём», - делится планами помощник главного конструктора.

Вячеслав и Андрей считают, что их любительский проект может иметь и неплохие коммерческие перспективы. В Югре есть люди, которые могут себе позволить покупать личные самолёты.
«Мы надеемся, что самолет понравится людям и они заинтересуются им, - говорит Андрей Чертков. - В связи с ростом курсов доллара и евро у людей стало меньше возможности покупать зарубежные самолеты. Может быть, мы сможем строить самолёты и на продажу. Мы хотим, чтобы наш проект развивался, планируем производить 2-3 самолета в год. Они будут одноместные и двуместные».

Кстати, самолёт белоярских инженеров-самоучек уже имеет своё имя - «Гегль». И оно имеет свою занимательную историю. Вячеслав Широбоков решил, что назовёт аппарат первым словом, которое произнесёт его маленький сын. То есть, с большой долей вероятности самолёт мог называться «Мама», «Папа» или «Дай». Но он называется «Гегль», а родителям остаётся только гадать, что малыш хотел этим сказать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть