Но, говорят, скоро такого объекта, как аэропорт, в посёлке не будет.
Отрезаны от мира
Как игримцу выехать из города или, напротив, вернуться – зависит от сезона. В навигационный период можно проехать 40 км до пристани в Нижних Нарыкарах и оттуда на «метеоре» доплыть до Ханты-Мансийска за 7 часов. По Северной Сосьве на пароходе «Линда» за 2 часа можно до-ехать до Берёзова. Из аэропорта Игрима совершаются 2 рейса в неделю в Тюмень и обратно, ещё 2 – в Ханты-Мансийск и 2 в Берёзово. В распутицу, а это почти пять месяцев в год, запись – за несколько дней до рейса, и улететь экстренно крайне сложно. Сегодня на сайте авиакомпании «Ютэйр» расписание вылетов из посёлка – лишь до 26 октября. А что дальше?
В редакцию «АиФ-Югра» попало обращение – даже не обращение, а настоящий крик души игримцев: «Мы, Совет по самоуправлению школьников средней школы №1, просим о помощи. В нашем посёлке собираются закрыть единственный аэропорт! Все жители возмущены. Мы не понимаем, в чём дело. Если его закроют, нас отрежут от всего мира. Не губите посёлок! Не будьте равнодушны!». «Если самолётов не будет, останутся местные линии. До Берёзова и Приобья можно будет долететь вертолётом. Может быть, сделают рейс до Нягани. Но нужды посёлка это не удовлетворит. Жителей ситуация очень беспокоит, и не только из-за перспективы не улететь в отпуск или по делам, – рассказывает Вероника ЛЯПУСТИНА, зам. главы администрации пос. Игрим. – В аэропорту работает несколько десятков человек, если их сократят, это будет мощная социальная встряска для 9-тысячного посёлка. У нас и сейчас – под полсотни состоящих на учёте в центре занятости». Вопрос существования аэропорта ставится не первый год, игримцы обращались и к депутатам, и к губернатору, недавно снова собирали подписи против грядущих изменений, намерены писать Президенту…
Сэкономим на охране
Сергей ПРИЙМА, первый зам. гендиректора ОАО «Аэропорт Сургут», филиалом которого является аэропорт в Игриме, так поясняет ситуацию: «Аэропорт в Игриме останется, никто его закрывать не планирует. Слухи основаны на том, что, по действующему закону, подобные объекты могут иметь статусы аэропортов, вертодромов и посадочных площадок. Игримский планируется перевести в статус площадки. Только и всего. Это отразится лишь на требованиях, предъявляемых к определённым видам аэропортовой деятельности, их сертификации. Что-то из того, что обязательно для крупных аэропортов, в Игриме можно упразднить, и это никак не повлияет на возможность посадки и взлёта самолётов и вертолётов. К примеру, аэропорты, по закону, должны охраняться, помимо службы собственной безопасности, либо подразделением ОВО МВД, либо подразделениями военизированной охраны Минтранса. Нашей компании это обходится в сумму от 5 до 7 млн. руб. в год. А Росавиация рекомендует сокращать затраты. Для того количества рейсов и объёма перевозок, что в Игриме, не нужно, чтобы круглосуточно по всему периметру работали видеокамеры и ещё два патруля. Сэкономив, мы, возможно, поднимем зарплаты сотрудникам аэропорта, которых там 70 человек. Сокращений персонала, кстати, не предвидится».
Почему же волнуются игримцы, если перспективы неплохи? Вывод, который на поверхности: никто не считает необходимым по-человечески объяснить им, что происходит. А ведь именно незнание порождает беспокойство, слухи, агрессию. Или дело в чём-то ещё? Во всяком случае, объёмы перевозок Берёзовского филиала ОАО «Аэропорт Сургут» заметно растут. Странно было бы ликвидировать столь востребованный объект.
Смотрите также:
- Жители п.Луговской обещанной дороги семь лет ждут →
- «РЖД» сокращает в Югре движение поездов →
- И снова сбой... →