Примерное время чтения: 7 минут
80

Пункт назначения - "большая земля"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ - Югра 15/07/2009

Зачем мы поехали этой дорогой?! Этот вопрос крутился у меня в голове всё время нашего путешествия из Ханты-Мансийска в Екатеринбург. Хотя знакомые, уже не раз проехавшие по этому маршруту, убеждали нас, что "проблем в дороге возникнуть не должно. Новая трасса почти готова. Осталось несколько не заасфальтированных участков".

Так бы везде

250 километров хорошего, ровного асфальта. Так начинается трасса Ханты-Мансийск - Ивдель. Встречного транспорта практически нет. Обгонять тоже мало кого приходится. Кстати, в Югре это первый участок дороги такого высокого класса.

Кафе и заправок здесь немного. Одна АЗС - в 30 километрах от Ханты-Мансийска, вторая - через 180 километров от окружного центра, перед поворотом на посёлок Талинский. Здесь же есть точки, где можно купить продукты. Правда, работают они только летом.

Главное удобство этой трассы в том, что практически через каждые 20 километров на обочине с той или с другой стороны дороги - стоянка. Там есть туалет, баки для мусора, а кое-где даже эстакады для ремонта машин.

Опасная бетонка

Первое испытание - небольшой песчаный участок через 250 километров от Ханты-Мансийска. Это уже Советский район. Через два километра бездорожье заканчивается и начинается бетонка. Правда, назвать это покрытие - хорошей дорогой можно было, наверное, лет 10 назад. Сейчас плиты расшатались. Между многими - огромные дыры. Попадание в одну из таких ям может стоить колеса. Итак, более 50 километров приходится ехать, как по минному полю. Асфальтированная дорога начинается километров за 40 до Советского.

На протяжении всех 160 километров до районного центра нет ни одной заправки или кафе. И вообще почти не видно присутствия человека. Весь промежуток можно проехать в гордом одиночестве. Особенно ночью. Если ещё учесть, что сотовая связь здесь "не ловит", то лично мне здесь было немного страшно и неуютно.

Советский - Югорск

Советский и Югорск - два города, расположенные в 12 километрах один от другого. Перед дальнейшим путешествием здесь лучше сделать передышку. Запастись продуктами и силами. Они вам очень понадобятся, чтобы спокойно пережить ближайшие 250 километров.

Лучше остановиться в Югорске. Здесь быстро и достаточно вкусно можно поесть в трёх местах. Это местная пиццерия, детское кафе, расположенное напротив городского парка, и столовая на первом этаже офиса предприятия "ГазпромТрансгазЮгорск". Есть в городе и довольно дешёвая гостиница, которая находится в частном секторе.

Вдоль газотрассы

То, что ждёт автолюбителей за пределами Югорска, заслуживает более детального описания. Сразу скажу, если вы очень трепетно относитесь к своему автомобилю, то лучше по этой дороге не ехать. Не стоит туда "соваться", и если у вашей машины низкая посадка. Единственные, кому строящаяся дорога не доставит особых неудобств, - владельцы внедорожников.

Теперь обо всём по порядку. Первые 30 километров от Югорска до посёлка Алябьевский - довольно хороший асфальт. Правда, с несколькими очень опасными поворотами. После Алябьевского дорога резко обрывается. И следующие 24 километра ехать придётся по песку вдоль газотрассы. Мы попали на этом участке в дождь, и путь по кочкам и лужам показался нам длиною в вечность. В общем, 24 километра мы одолевали около полутора часов. Но то, что ждало нас дальше, оказалось ещё хуже.

Щебень и песок

После поворота на газотрассу начинается бетонка, протяжённостью около 50 километров. Сначала её ширина в две плиты, потом - в три. Особо не разгонишься. Со встречными автомобилями, особенно грузовиками, приходится разъезжаться с большим трудом. Не доезжая нескольких километров до Пелыма, нужно повернуть направо, на строящуюся трассу.

Мы поворот проскочили, потому что никаких указателей там нет. Доехали до Пелыма, потом возвращались назад. На обратном пути повстречали ещё нескольких человек, как и мы, проскочивших нужный поворот.

При въезде на строящуюся дорогу стоит знак, что движение здесь запрещено. Правда, шлагбаум не опущен. Нет и никакого охранного пункта. В общем, езжай, кто хочешь (только знай, что ничего кроме щебёнки и песка на расстоянии ближайших ста километров тебя здесь не ждёт - прим. автора). Сначала нас трясло так, будто мы ехали по стиральной доске. А километров через 40 нас ждало ещё более серьёзное испытание. Море мокрого песка, проехать по которому без потерь оказалось не так-то просто.

Мы, как ни пытались не застрять, не смогли избежать этой участи. Причём, в том самом месте, где это происходит с большинством машин. В районе строящегося моста. Попали в колею, накатанную "Камазами", и всё. Встали. Ни туда, ни сюда. Не успели расстроиться, как нам повезло. Навстречу попалась "девятка" с пятью молодыми людьми. Так как проехать мимо, не вытолкнув нашу машину, они бы просто не смогли - через пять минут мы уже ехали дальше. Правда, из-за песка мы лишились пластиковой защиты двигателя.

Оставшиеся 50 километров щебёнки мы проехали совсем не в радужном настроении. С одной только мыслью в голове: "Когда же закончится это мученье!" Другим словом передвижение по такой дороге и не назовёшь. По нашим расчётам, первые 150 километров мы проползали 6 часов!

Не расслабляться!!!

Только мы выехали на хороший асфальт (было это где-то километрах в 10 от Ивделя), набрали положенную скорость - очередной сюрприз. Сразу три наряда ГИБДД Свердловской области. "Областники" стоят и останавливают практически всех проезжающих. А потом начинают искать, за что же оштрафовать. На наш вопрос: "За что?", нам так сразу и ответили: "Сейчас что-нибудь найдём, вот лампочки у вас синего цвета. А это неправильно. Значит, прав вас сейчас будем лишать".

Правда, после того, как мы доказали, что с лампочками у нас всё в порядке, инспектор вроде бы смягчился. Правда, были попытки вменить въезд под запрещающий знак (который стоит на том самом повороте на строящуюся трассу), хотели прицепиться к тому, что ребёнок не в детском кресле (наша дочь устала и спала рядом с ним). После того, как мы пригрозили звонками всем возможным начальникам и попыткой снять всё на видео телефона, инспектор смягчился окончательно. Но отпустить просто так не согласился: выписал штраф за превышение скорости на 16 километров, хотя даже радара у сотрудников ГИБДД не было! Так, для успокоения совести сотрудников этого весьма странного наряда ДПС.

Дальше - лучше

Оставшиеся 520 километров от Ивделя до Екатеринбурга, по сравнению с тем, что было до этого, просто сказка. Дорога хорошая, ровная. По пути много населённых пунктов. Есть хорошие придорожные кафе и гостиницы. Первая - в нескольких километрах от Волчанска. Койко-место обойдётся здесь в 550 рублей. Платный туалет - 10 рублей. Невысокие цены и в кафе. Кофе - 20 рублей. Солянка - 55 рублей. Здесь же есть автомойка. Отбить моющим аппаратом высокого давления грязь с машины стоит 90 рублей.

Что касается цен на бензин, то от заправки к заправке они мало меняются. 95-й в среднем стоит - 22-23 рубля за литр. И в Югре, и в Свердловской области. Если говорить о качестве топлива, то здесь уж как повезёт. Удача, кстати, вообще, немаловажная вещь на дороге. Правда, так же, как, наверное, и здравый смысл. Золотое правило - тише едешь, дальше будешь, - ещё никто не отменял.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах