44

Дороги, которые нас убивают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ - Югра 09/06/2010

Российские дороги не ругал разве что ленивый. Трассы Югры - не исключение. Письмо нашего читателя, Ивана Бронникова, мы представляем вашему вниманию.

"Несколько лет назад возвращались с водителем из Хантов в Нягань. Пару раз нас обходила "одиннадцатая". Так мы их и видели - сначала живыми, потом мёртвыми. Водитель "одиннадцатой" нарушил скоростной режим, вышел при обгоне на встречную, а там бензовоз. Водитель и женщина на переднем сиденье погибли. Ребёнок чудом остался жив.

Одно не даёт мне покоя: если бы на трассе Талинский - Нягань была разделительная полоса, эти трое были бы живы...

В Югре даже на новых и относительно новых трассах, даже на магистралях с хорошей выторфовкой и гравийной подушкой - отвратительные дорожные обочины и откосы. Возьмём магистраль Ханты-Мансийск - Нягань в лучшей её части - до Талинского. Сначала идёт нормальная обочина - потом резкий обрыв. Если не удастся затормозить - машина вылетит под откос. Пологих откосов под небольшим углом на трассе нет вообще. Те, кто вынужден ездить через Пыть-Ях на Салым и Тюмень (не через Горноправдинск), знают, какие страшные там дорожные плиты с торчащей из них арматурой, какие страшные там глиняные обочины, с которых машины улетают в глубокие кюветы.

Ещё у нас полно так называемых технологических дорог в четыре плиты. Тех дорог, которые постоянно "пучит" на наших болотах. Именно такой северный кошмар - дорога от Нягани до Приобья. Там зимой насмерть разбился мой друг Алексей. Его машина "закусила" обочину, его выбросило на "встречку" - и бросило под КАМАЗ...

Наши дороги-убийцы собирают свою ежегодную жатву. А нужны-то всего-навсего - разделительные полосы, нормальные обочины с откосами и понимание того, что человек дороже абстрактных цифр грузо- и пассажиропотоков".

Мы будем продолжать разговор о сибирских дорогах. Если у вас есть мнение на этот счёт - пишите.

Ваше мнение

Где самая плохая дорога?

Вопрос, какая трасса в Югре считается самой плохой, мы задали людям, вся жизнь которых связана с трассой. Итак, мнение дальнобойщиков.

Виктор Невзоров:

- Самая плохая дорога в округе от Увата до Пыть-Яха - это каждому водителю известно. Эти 360 км едешь часов десять со скоростью 30-50 км/час. Дорога федеральная, построена на болоте. Брошены плиты, сверху асфальт. А поскольку везде "плывуны", плиты асфальт разламывают изнутри. Считаю, это проблема тех, кто дорогами заниматься должен. Много же и хороших дорог, построенных в таких же условиях: делают щебёночную подушку, кладут плиты, асфальт с добавлением полимера - дорога становится "гибкой", в мороз трещин не даёт, не рвёт покрытие. Это не завтрашний день, всё это есть, вот только не у нас, почему-то. Остальные дороги лучше.

Николай Байбурин:

- Если брать направление на Сургут - конечно, трасса от Пыть-Яха до Увата, а если Няганское направление - то от Талинского до Советского. На границе с Тюменью дороги вообще нет. Я там ночью не езжу - только днём. От Салыма до Тобольска несколько раз колёса "убивал", иногда по паре за одну поездку. Но машины лучше стали. А дороги как были ерундовыми - так и остались.

Мнение эксперта

Отвечает инспектор дорожного надзора Октябрьского РОВД Альберт РАхимов:

- Участки дорог Нягань - Талинский и Нягань - Приобье сейчас в ремонте, ликвидируются просадки на дороге и барьерное ограждение в ненадлежащем состоянии. Идёт отсыпка щебнем и подъём дорог на проектную высоту. Далее содержатель дороги будет класть асфальт, устанавливать барьерное ограждение и наносить разметку - временные знаки стоят и сейчас, а в постоянных нет смысла - всё будет переделываться.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах