С приходом весны на дорогах региона активизируются владельцы «стальных коней». К сожалению, после схода снега ДТП с участием мотоциклистов происходят регулярно и чаще всего заканчиваются плачевно. Да и рёв моторов двухколесной техники нередко становится предметом жалоб жителей в соцсетях.
Любовь с первого звука
Очередная трагедия произошла накануне майских праздников в Сургутском районе. Рядом с поселком Барсово в ДТП погиб мотоциклист.
Авария случилась в обеденное время на дорожной развязке. Байкер на высокой скорости врезался в металлический отбойник и от полученных травм скончался на месте. И это был не какой-то молодой студент-лихач, а вполне состоявшийся мужчина 40 лет. К сожалению, людей не останавливает возможная опасность. На дорогах округа «стальных коней» с каждым годом становится все больше. На «Почте России» говорят, что мототехника – одна из самых популярных крупно-габаритных посылок, которые регулярно получают югорчане.
«Я влюбился в мотоцикл сразу. Сначала приобрел байк, затем пошел учиться на права. Зарегистрировал его уже спустя год. Поездка на мотоцикле – это кайф, который мало с чем можно сравнить», – рассказывает участник мотосообщества Ханты-Мансийска Денис Попов.
Виновата длинная зима?
В одном только Сургуте официально зарегистрировано около трех тысяч мотоциклов. Еще примерно треть передвигается по крупнейшему городу округа без номеров. В ГИБДД называют несколько причин, почему югорчане неохотно регистрируют транспорт. Все сводится к тому, что люди не хотят каждый год отдавать свои кровные на транспортный налог, страховку и т.д.
«В прошлом сезоне в округе произошло 60 ДТП с участием мотоциклов. Это немногим больше, чем в 2019 году. Ежегодно в Югре регистрируют около 700 единиц мототранспорта. Примерно на эти же цифры видим прирост тех, кто получает соответствующую категорию для управления «стальным конем».
При этом выбирают хаотичную манеру передвижения», – говорит начальник отделения дорожно-патрульной службы окружной госавтоинспекции Николай Гурецкий.
Еще одна причина аварий – несоблюдение очередности проезда перекрестка, то есть неправильный выбор дистанции и бокового интервала. А ведь незначительное касание мотоцикла с попутным или встречным транспортом вызывает опрокидывание байка, в результате – серьезные травмы.
«Еще в качестве причины я бы назвал отсутствие у водителей нашего региона постоянной практики из-за климатических условий. Зима тут длинная, за это время теряется навык», – отмечает Гурецкий.
В 2020 году произошло 8 дтп с мотоциклистами, которые находились в состоянии алкогольного опьянения.
Шумное хобби
Серьезная доля аварий с участием мототранспорта происходит из-за невнимательности водителей автомобилей. «Резкое торможение, не включённый поворотник, невнимательность при развороте. Для автомобиля столкновение с байком – пара вмятин, а для мотобрата – жизнь», – заявляет Денис. Байкер за 7 лет потерял уже нескольких товарищей на дорогах округа. Сотрудники ГИБДД еще раз призывают мотолюбителей ответственней подходить к управлению двухколесным другом.
Полицейские регулярно проводят встречи с активистами мотоклубов по всему региону, стараясь снизить число ДТП с помощью мер профилактики. Многих жителей региона беспокоит шум моторов скоростных мотоциклов.
«Невозможно спать по ночам, гоняют до 4-5 утра. У них совсем нет совести? Людям же на работу, а детям надо в школу», – возмущается Павел Антипов из окружной столицы.
К сожалению, автоинспекция здесь практически бессильна, потому что уровень шума, который нарушает ГОСТ, можно измерить только на специальном оборудовании. Вряд ли в ближайшее время инспекторов оснастят портативными приборами.