Вертолёт АS-350 авиакомпании «СКОЛ» потерпел крушение 29 ноября в Ханты-Мансийском районе, недалеко от посёлка Кедровый. Погибли четыре человека.
Их могло быть пятеро…
Вертолёт вылетел утром воскресенья из Сургута. Его зафрахтовала одна из структур нефтяной компании «Лукойл», чтобы облететь несколько место рождений. На борту находились пять человек – два члена экипажа и трое пассажиров. На Галяновском месторождении один из пассажиров покинул борт. Как оказалось, это спасло ему жизнь. Затем вертолёт отправился на дозаправку в Ханты-Мансийск, но не долетел, рухнув в 8 километрах от Кедрового.
Как рассказал руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Югре Вадим Симоненко, первым заподозрил неладное один из жителей Кедрового. Мужчина слышал звук вертолётного двигателя, который вдруг пропал. Он позвонил спасателям, которые, в свою очередь, передали информацию местному участковому. Полицейский выдвинулся на место происшествия и обнаружил обломки летающей машины и тела четырех человек.
Погибшие – командир экипажа Дмитрий Ломанцев, второй пилот Александр Сулаев, инженер Илья Бурмистров и заместитель начальника цеха добычи нефти и газа Сергей Попов.
Долгое время спасатели и следователи не могли добраться до места крушения. Вертолёт МЧС не смог сесть из-за сильного тумана и вернулся в Ханты-Мансийск. Тогда сотрудники «Центроспас-Югория» поехали на место происшествия на снегоболотоходе и двух снегоходах. Добравшись, они убедились, что вертолёт буквально развалился на части. К тому времени уже стемнело, поэтому спасатели просто взяли место крушения под охрану и стали ждать утра.
Машина была новой
На следующий день в окрестности Кедрового попыталась вылететь следственная группа. Но опять же, помешал плотный туман.
Версия о том, что именно метеоусловия стали причиной крушения, сразу стала основной. Кроме того, следствие рассматривает версии технической неисправности и ошибки пилотирования. Однако в авиакомпании «СКОЛ» сомневаются, что их пилоты могли ошибиться.
«Вертолетом управлял опытный экипаж, вопросов по их квалификации быть не может, - сказал специалист по связям с общественностью авиакомпании «СКОЛ» Иван Припута. - Вертолёт был новым, техническое состояние воздушного судна идеальное. Говорить о причинах преждевременно, нам пока не удается добраться до места происшествия из-за погодных условий. Происшествие также будет расследовать Международный авиационный комитет».
Тем временем, следователи уже изъяли в авиакомпании необходимые для расследования документы. Изучаются и образцы топлива, которым была заправлена машина перед вылетом.
Авиапроисшествия происходят в Югре с пугающей регулярностью. Не далее, чем 15 ноября, в Октябрьском районе жёстко сел вертолет Ми-8 с 20 пассажирами на борту. К счастью, люди не пострадали, но сама машина получила серьёзные повреждения. Два человека погибли 11 октября в результате крушения лёгкого гидросамолёта недалеко от Ханты-Мансийска. А 3 июля пропал вертолёт Ми-8, летевший из Нижневартовска в Сургут – погибли пять человек, причём сам вертолёт и тела двух погибших всё ещё не найдены.