Широка река…
Вечером 12 октября, в крайний день навигационного периода по данному маршруту, пассажирское судно «Метеор - 134» возвращалось по Северной Сосьве из Салехарда. Ничто не предвещало «сюрпризов». Большая часть пути уже была преодолена, осталось всего 7 километров до Березово, конечной точки маршрута. Но тут - судно село на мель…
Экипаж среагировал немедленно. Одни бросились выяснять, нет ли пострадавших среди пассажиров, другие - что случилось с судном. Глубина в том месте составляет 1,8 метра, но так как «Метеор» оснащен подводными «крыльями», осадка которых 2,3 метра, теплоход застрял. В результате двое пассажиров получили небольшие травмы. Женщина рассекла веко, мужчина повредил руку. Один из пострадавших оказался жителем Ханты-Мансийска. К счастью, госпитализация никому не понадобилась, и претензий никто не предъявил.
Экипаж сразу сообщил в диспетчерскую о произошедшем. Из Березово вышло другое судно - доставить пассажиров на берег. На вокзале уже ждала «Скорая помощь». А «Метеор», принадлежащий компании «Северречфлот», остался ждать буксировки, которую обещали лишь на следующий день. К счастью, для остального речного транспорта судно не создавало каких-либо помех.
Разбор полётов
«В месте происшествия ширина реки Северная Сосьва достигает 800 метров, судоходная ее часть - 300 метров», - пояснил начальник отдела информационного обеспечения деятельности МЧС России Главного управления Вадим Симоненко. Казалось бы, столь благоприятные условия исключают возможность подобных инцидентов. Представители Следственного комитета России уже осмотрели судно и опросили часть команды теплохода «Метеор-134». Пассажиры и очевидцы также помогут следствию раскрыть обстоятельства и причины происшествия. «Запрошена документация о квалификации капитана на право перевозки пассажиров и о повседневном маршруте следования теплохода. По результатам проводимой проверки, после установления обстоятельств и причин водного происшествия, следственным органом СК России будет принято процессуальное решение», - сказали в Уральском следственном управлении на транспорте СК РФ.
Возможной причиной происшествия старший помощник руководителя управления Дмитрий Лебедев назвал мелководье: «Река достаточно обмелела, и появились песчаные островки. На один из них и мог налететь «Метеор». Также следствие рассматривает в качестве причин «человеческий фактор» и неисправность систем».
В самой же компании «Северречфлот» нам рассказали, почему (по их версии) судно не «вписалось» в фарватер. «Судоводитель принял красный буй, отмечающий отмель, за белый, и начал обходной маневр не с той стороны, - сказал заместитель генерального директора по обеспечению безопасности судоходства Николай Мочернюк. - Теплоход вышел за кромку судового хода и оказался на мели».
На следующий день аварийный штаб компании выслал буксирное судно, которое и доставило злополучный теплоход в Ханты-Мансийск. В окружном центре на судне проверят все его приборы на исправность.