С 1 февраля 2024 года изменился закон о коллекторах. Нормативные документы предусматривают строгие требования к работе агентств, контроль со стороны государства, а также возможность обжаловать действия кредиторов в судебном порядке. Предусмотрены и новые способы взаимодействия с должниками по вопросам возврата просроченной задолженности. Об этом ugra.aif.ru рассказали в УФССП по Югре.
Так, принятыми поправками вводится понятие «автоматизированный интеллектуальный агент». Робот сможет вести диалог с должником без личного участия представителя организации. Такой способ общения будет приравниваться к непосредственному взаимодействию с должником, и на робота-коллектора будут распространяться временные и количественные ограничения, предусмотренные законодательством.
«С 1 февраля в законе уточнено понятие о том, что такое «робот-коллектор», Взаимодействие с ним приравнивается к непосредственному взаимодействию с кредитором. На них распространяются лимиты по количеству звонков. Согласно закону, звонки можно осуществлять по одному долгу не более одного раза в сутки, не более двух звонков в неделю и восьми в месяц», – пояснила начальник отдела по ведению госреестра и контроля за деятельностью лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП по Югре Рашита Сайфулина.