Примерное время чтения: 4 минуты
170

О чём переживают югорские предприниматели?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Югра 16/07/2014

На грани банкротства ещё с десяток малых предприятий округа. Говорят, во всём виноваты федеральные торговые сети, которые в последнее время активно заходят в сибирские города…

Кто рад, а кто - не очень

«Если честно, мы ждём - не дождёмся прихода московских торговых сетей, - говорит Анна ВОДЯНИКОВА из Ханты-Мансийска. - Мы через неделю ездим в Сургут за продуктами. Там же покупаем одежду, бытовую технику -всё, что нужно. Так же поступают наши знакомые. В Сургуте выбор больше, товары дешевле. А наши предприниматели неоправданно взвинчивают цены». 

Директор ТД «Премьер» Оксана МАРТЫНОВА подтверждает: покупатель предпочитает крупные магазины. Она объяснила местным журналистам, почему  «Премьер» не продлил договор аренды с «Вершиной»: «Крупные сети могут позволить себе долго демпинговать - снижать цены на самые ходовые товары. Мы очень скоро лишились значительной части покупателей. Это сказалось на ассортименте и выручке. Мы трезво оценили свои возможности и закрылись».

«Информации о том, что кто-то  из югорских предпринимателей обанкротился именно из-за федеральных торговых  сетей, у нас нет. Но сложности возникают, - говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей Югры Ольга БЕЛОНОЖКИНА. - Сетевики умудряются, ничего не построив, арендовать площади у местных предпринимателей. Выходит, мы сами способствуем росту федеральных сетей. Но и запретить частнику сдавать недвижимость той же «Монетке» мы не можем - нет правового механизма». Есть ещё одна проблема - «федералы» ни копейки не платят в местный бюджет - налоги на прибыль уходят туда, где они зарегистрированы. «Мы вышли с законодательной инициативой об изменении условий налогообложения на прибыль, но дело это не быстрое», - объясняет Ольга Белоножкина.

Эксперты отмечают, что в условиях роста конкуренции местным торговым сетям нужно ориентироваться на интересы потребителя. «Отдел маркетинга должен изучать потребителя, а не конкурента»,- уверен бизнес-эксперт Игорь ОКЛАДНИКОВ.

Свеженького хочу!

«Не могу найти на прилавках сетевиков товары местных фермеров. Везде - «долгоиграющие» молоко, кефир, сметана, мясо из-за границы. А я хочу наши «живые» продукты», - объясняет сургутянин Олег РЕМЕЗОВ. Пожалуй, именно местные фермеры больше всего страдают от «федералов». «Фермеры не могут сказать, что сети не предлагают им сотрудничество. Они хотят, но предлагают невысокие закупочные цены, ведь тренд федеральных сетей - массовый и достаточно дешёвый товар,  - объясняет Ольга Белоножкина. - А местный производитель несёт больше затрат на производство товаров на «северах» и не хочет отдавать сетям за 24 рубля то, на что потратил 30. Этот вопрос не урегулировать никаким социальным предложением. Самое интересное, что если сетевик выставит пачку местного творога за 21 рубль, а рядом поставит творог худшего качества, но за 9, не факт, что потребитель купит местный качественный, но дорогой продукт».

По мнению специалистов югорской Торгово-промышленной палаты, сейчас сетевики могут диктовать политику в розничной торговле и навязывать свои условия. В результате  товаров местных производителей в магазинах будет всё меньше. Да и сельхозпредприятиям скоро некуда будет поставлять продукцию. Пожалуй, урегулировать вопрос может только потребитель, выбирая тот или иной товар.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах