Единая система взаимодействия экстренных и оперативных служб работает на территории Нефтеюганска уже больше года.
По словам исполняющего обязанности начальника МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Ярослава Бунчака, «Служба 112» пока действует не в полную силу. Переход должен завершиться к 2017 году, после чего система заработает в регионах России.
Сейчас горожане могут позвонить и сообщить о ЧП не только на короткий номер «112», но и на шестизначный телефон Единой диспетчерской службы. Call-центр работает круглосуточно. В каждую смену, которая длится 12 часов, заступают по 3 человека – старший оперативный дежурный, оперативный дежурный и помощник дежурного.
Больше всего звонков, поступающих на единый номер – на коммунальную тематику. Люди жалуются на отключение электроэнергии или порывы теплотрассы. Все телефонные разговоры автоматически фиксируются. Задача сотрудника call-центра – оперативно выяснить, что случилось, заполнить карточку обращения и передать необходимым службам. Так, год назад дежурные нефтеюганской «Службы 112» помогли в спасении замерзающего мужчины на трассе в Тюменской области.
Тем, кто привык пользоваться традиционными «01», «02», «03» и «04», волноваться не стоит – по крайней мере, до 2017 года эти номера останутся, и будут работать параллельно со службой «112».