Сколько вас?
«У нас с весны так и не разрешён конфликт с перевозчиками седьмого маршрута. Один перевозчик - АТС выиграл конкурс, и с ним заключён договор. А перевозчик, который работал ранее, не хочет уходить с маршрута. Вот и приехали к нам на помощь инспекторы из югорских городов», - объясняет заместитель директора Управления городского хозяйства Нягани Александр Бояркин. Полицейские взяли на себя проверку технического состояния автобусов и «газелей», контролируют наличие огнетушителей и аптечек, а дорожные инспекторы проверяют документацию - у официальных водителей обязательно должна быть схема опасных участков дороги.
«Неофициальные» водители выходят на линию, считая, что их деятельность законна. «У меня есть бессрочный паспорт, есть график движения, есть транспортные средства, лицензия. Я работаю на законном основании. Схем опасных участков у меня нет. Администрация их не предоставляет, а предприниматели сами не могут определить, опасный это участок или не опасный», - возмущается индивидуальный предприниматель Василий Клинцов. На всех нарушителей составляются рапорты. Они будут направлены в Тюмень, в областную надзорную службу. Если дополнительными проверками будет подтверждено, что няганские предприниматели незаконно выходят на линии, их ждёт разбирательство в суде.
Да здравствует ГЛОНАСС!
Пока местные власти и нелегальные перевозчики выясняют между собой отношения, заложниками конфликта остаются обычные жители - маршрут №7, за который идёт битва перевозчиков, - основной в городе. Он проходит почти через все микрорайоны. Пассажиропоток, а следовательно, и выручка здесь больше. «Мой сын учится в другом микрорайоне, и чтобы не опаздывать на уроки, ему приходится выходить на остановку в 7 утра, потому что позже уже уехать невозможно, - жалуется Алла Никонова. - Маршрутки в Западный посёлок приходят уже переполненными. Некоторые водители срезают маршрут и не заезжают к нам».
Официальный перевозчик из-за нерентабельности снял с маршрута несколько больших автобусов, куда легко могли войти и мамочки с колясками и инвалиды. Теперь им приходится ездить на такси. «На маршруте работает официальный перевозчик, на линию каждый день выходит 20 автобусов. Они обязаны соблюдать маршрут, - комментирует ситуацию Александр Бояркин. - Но если такие факты происходят, надо разбираться». Кроме этих 20 автобусов, по тому же маршруту курсирует ещё около 30 нелегальных «газелей», но выходят на линию водители тогда, когда им вздумается. Их деятельность никем не контролируется. У администрации города таких полномочий нет.
Где выход? С 1 января 2013 г. все автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Аппаратура это дорогостоящая. Есть надежды на то, что нелегальные перевозчики «не потянут» и уйдут с рынка перевозок.