Малые и боковые
По словам начальника Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства Алексея Барышникова, из 6000 км водных путей только 1400 попадают под субсидии. Судоходную обстановку на других реках никто не поддерживает. Самое нелепое в этой ситуации то, что окружные власти не имеют права вкладывать деньги в безопасность речных пассажирских перевозок, хотя могут и готовы это делать. К Министерству транспорта России с просьбой решить эту проблему Правительство округа обращалось не единожды. Наконец, на федеральном уровне начали готовить законодательные инициативы, которые дадут округу право обслуживать малые и боковые реки. Главное в этой ситуации - быть готовыми к изменениям. И, в первую очередь, конечно, финансово. Уже решено, что в этом году на югорских реках появятся дополнительные пассажирские маршруты.
Не гадать, а делать
Если говорить о превратностях, которые устраивает нам природа, то в прошлом сезоне уровень воды в югорских реках упал ниже критической отметки впервые с середины XX века. Предугадать это было невозможно. Было решено, что теперь по обмелевшим протокам будут ходить суда на воздушных подушках - это почти вездеходы. Они же будут работать в межсезонье и распутицу. Семь таких машин в округе уже есть. До начала навигации их приведут в порядок, отремонтируют и модернизируют. К сожалению, пока не получится обновить парк специализированных судов.
«К сожалению, рынок судов на воздушной подушке очень узкий, и найти достойного поставщика судов, за достойные деньги, надлежащего качества пока не удаётся. Это будет запланировано на следующие годы. Будем по спецзаказу искать себе суда на воздушной подушке», - заявил в одном из интервью Алексей Вторушин.
Без речного транспорта жители Югры будут отрезаны от «большой земли»
Мы не плаваем. Мы ходим.
Жители п.Луговской обещанной дороги семь лет ждут
Вне доступа. Труднодоступные посёлки Югры ждут новых дорог
Грозит ли Югре закрытие моногородов