Малые и боковые
По словам начальника Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства Алексея Барышникова, из 6000 км водных путей только 1400 попадают под субсидии. Судоходную обстановку на других реках никто не поддерживает. Самое нелепое в этой ситуации то, что окружные власти не имеют права вкладывать деньги в безопасность речных пассажирских перевозок, хотя могут и готовы это делать. К Министерству транспорта России с просьбой решить эту проблему Правительство округа обращалось не единожды. Наконец, на федеральном уровне начали готовить законодательные инициативы, которые дадут округу право обслуживать малые и боковые реки. Главное в этой ситуации - быть готовыми к изменениям. И, в первую очередь, конечно, финансово. Уже решено, что в этом году на югорских реках появятся дополнительные пассажирские маршруты.
Не гадать, а делать
Если говорить о превратностях, которые устраивает нам природа, то в прошлом сезоне уровень воды в югорских реках упал ниже критической отметки впервые с середины XX века. Предугадать это было невозможно. Было решено, что теперь по обмелевшим протокам будут ходить суда на воздушных подушках - это почти вездеходы. Они же будут работать в межсезонье и распутицу. Семь таких машин в округе уже есть. До начала навигации их приведут в порядок, отремонтируют и модернизируют. К сожалению, пока не получится обновить парк специализированных судов.
«К сожалению, рынок судов на воздушной подушке очень узкий, и найти достойного поставщика судов, за достойные деньги, надлежащего качества пока не удаётся. Это будет запланировано на следующие годы. Будем по спецзаказу искать себе суда на воздушной подушке», - заявил в одном из интервью Алексей Вторушин.