aif.ru counter
655

Мэр Ханты-Мансийска Василий Филипенко ответил на вопросы «АиФ-Югра»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Югра 20/05/2015
Администрации Ханты-Мансийска / пресс-служба

Детские сады, качество дорог, строительство жилья, набережная, мигранты … О том, что волнует жителей Ханты-Мансийска, корреспондент «АиФ-Югра» побеседовал с главой города Василием Филипенко.

Все - в сад

- Василий Александрович, разрешите начать с одной из самых животрепещущих тем. Глава региона Наталья Комарова поставила задачу – до конца этого года все дети от 3 до 7 лет должны быть обеспечены местами в детских садах. Как с этим обстоят дела в Ханты-Мансийске? Получится ли выполнить это поручение?

- Ну, как мы можем не выполнить поручение губернатора? Естественно, получится. Очередь у нас чуть больше 6 тысяч человек, но это общая очередь – с рождения до 7 лет. Из них детей от 3 до 7 лет – чуть больше полутора тысяч. Шести- и семилетки обеспечены местами в садах на 100 %. При этом у нас уже в прошлом году введены два детских сада – на 140 мест и на 260 мест. И в этом году планировалось ввести четыре новых детских сада. Хотя реально, я думаю, будут три – по 300 мест. Это проектная мощность, а реально такие детские сады без ущерба для образовательного процесса могут посещать около 450 ребятишек. По факту, в прошлом году было выдано 2300 новых направлений в садики. А в 2013 году – 1600 направлений. Ощутимый прогресс, правда? На этот год, я думаю, количество новых направлений перешагнет за 3 тысячи. А с учётом ввода новых детских садов, мы полностью эту проблему снимаем. И это не говоря о том, что мы развиваем негосударственные формы образования. Большой запрос идёт от бизнеса на билдинг-сады, начинаем работать с застройщиками на эту тему. Например, в новых домах в районе улицы Строителей будут два билдинг-сада со своими площадками.

- Как всегда по весне автомобилисты начинаются возмущаться по поводу качества дорог. Хотя, казалось бы, жителям Ханты-Мансийска грех жаловаться. Расскажите, что будет сделано на дорогах города в этом году?

- То, что люди высказывают недовольство – это естественный процесс. И здесь нельзя говорить, что кто-то «заелся». Люди имеют право ездить по хорошим дорогам. И надо сказать, что в своё время в Ханты-Мансийске дороги были построены очень хорошо. Но для того, чтобы они такими оставались, нужно их поддерживать. Это недешёвое удовольствие. В прошлом году мы провернули очень большой объём работ – отремонтировали 160 тысяч квадратных метров дорог. Причем, ямочного ремонта был минимум. В основном, убирали колеи. В прошлом году городская Дума приняла принципиальное решение – добавить почти 200 млн рублей на ремонт дорог, несмотря на то, что бюджет был достаточно напряжённый. И по соцопросам было видно, что в июне прошлого года 52% горожан ругали наши дороги, а в ноябре таковых осталось 24%. Но они были. А это значит, что нужно дальше работать. В этом году мы планируем не такой большой объём, как в прошлом – в этом просто нет необходимости. Перечень работ сейчас ещё утверждается. И, естественно, если у бюджета будут возможности, он может расшириться.

- А у жителей города есть возможность указать местным властям на те места, которые, по их мнению, нужно в первую очередь привести в порядок?

- Конечно. Мы готовы рассмотреть любые предложения от жителей. У нас и на сайте есть форма, с помощью которой можно обратиться с предложениями и к главе города, и к главе администрации. Конечно, не стоит рассчитывать, что все обращения будут удовлетворены в тот же день. Но все они точно пойдут в работу.

Крепкие берега

- В Ханты-Мансийске давно говорят, что нам нужна хорошая набережная. И была информация, что её планируют построить по программе «Сотрудничество». Однако потом прошла новость, что Тюмень нам отказала в финансировании этих работ. Расскажите, что на самом деле у нас происходит с набережной?

- Набережная-то у нас есть. И неплохая. Другой разговор, что та набережная, которая построена, пустовата. Но это уже не вопрос программы «Сотрудничество» ни в коей мере. Это вопрос к нам. А то, о чём вы говорите, - это продолжение работ по берегоукреплению. Набережная – часть этой работы. Причём, не самая значительная. И нельзя сказать, что Тюмень нам отказала. Тут надо, конечно, отдельный привет передать некоторым депутатам некоторой партии, которые лишили город Ханты-Мансийск некоторых важных работ на этот год. И перераспределили эти средства на другие объекты в округе. Мы понимаем, что много объектов строится по программе «Сотрудничество» и все они важны – и перинатальный центр в Сургуте, и больница в Горноправдинске. Хотя берегоукрепление в тех районах Ханты-Мансийска, которые сегодня активно застраиваются, тоже очень важно. Конечно, в ближайшие годы мы можем на этот счёт не переживать, но город же строится не на пять лет. И даже не на 50. Глядя на перспективу, мы должны понимать, что это необходимая работа.

- По городу периодически гуляют «страшилки» о том, что, якобы, нельзя покупать жильё на Гидронамыве – дескать, река всё равно вернётся в прежнее русло. Эти разговоры имеют под собой основание? Стоит ли опасаться?

- Да нет, конечно, опасаться не стоит! Та работа, которая уже выполнена, не позволит реке поменять своё течение. А когда проект будет доведен до конца, то об этом можно будет вообще не вспоминать. Покупать жильё на Гидронамыве можно совершенно уверенно. Сейчас, согласно опросам, Гидронамыв – это второй по популярности район города после центра. Хотя, когда он только начинал застраиваться, считалось, что это выселки, куда никто не хотел ехать. Сейчас такого уже никто сказать не сможет – в этом районе есть вся инфраструктура: и детские сады, и школы, и магазины, и банки, и почта… Единственное, чего там пока нет – это учреждений здравоохранения. Но мы над этим работаем. В планах – строительство там центра профпатологии, который будет выполнять и функции поликлиники для этого района. Земля под строительство уже выделена.

Выгодный момент

- Раз уж мы затронули тему покупки жилья… Экономическая ситуация в стране непростая, хотя президент Путин и сказал, что пик кризиса пройден. Что вы можете посоветовать людям, которые сейчас раздумывают – покупать жильё в Ханты-Мансийске или повременить?

- На мой взгляд, сейчас весьма выгодный момент, когда цены немного снизились. И вообще, сколько я себя помню, если Владимир Владимирович сказал, что кризис закончился, значит, он действительно закончился. Кризис – он в головах, как правило. А реальная ситуация, которая сложилась из разных компонентов, она позитивна. Да, жильё в Ханты-Мансийске дорогое – это факт и это всегда так было. Но количество привлечённых в город застройщиков создаёт конкуренцию, которая не позволяет ценам расти. Кроме того, с марта вернулись очень выгодные условия по ипотеке. И ситуация на ипотечном рынке уже далека от той паники, которая наблюдалась зимой. Да и программу компенсации процентной ставки по ипотеке никто не отменял.

- Тем не менее, многие опасаются покупать жильё на стадии строительства – а ну как дом не достроят? Никому не хочется попасть в ряды обманутых дольщиков.

- За всеми застройщиками мы внимательно следим, чтобы минимизировать риски дольщиков. Разрешение на строительство выдаётся после тщательной проверки всей документации. Есть в городе застройщики, которые уже зарекомендовали себя. Есть и новые. Возникают, конечно, вопросы о качестве строительства.

Долой аварийку

- В продолжение жилищной темы. Как в городе идёт расселение ветхого и аварийного жилья?

- Ветхого и аварийного жилья у нас много – 77 домов уже признаны таковыми. Их нужно сносить максимально быстро. На этот год сформирован план на 36 домов – это рекорд. Предыдущий был – 22 дома за год. Но процедура эта очень непростая. Расселение практически каждого дома не обходится без судебных разбирательств. Как правило, из-за того, что люди хотят получить что-то большее, нежели им положено по закону.

- А что им положено?

- Важно понимать, что переселение из аварийного жилья – это не улучшение жилищных условий. Если вы живёте по договору социального найма, то вам должны предоставить взамен аварийного жильё такой же площади. А если оно у вас в собственности, то по закону вы можете получить лишь компенсацию его рыночной стоимости. Но в Ханты-Мансийске мы принципиально решили давать не деньги, а квартиры, хотя это большая нагрузка на бюджет. И здесь начинаются проблемы – кого-то не устраивает район, кого-то - площадь. Не говорю, что всех. Но, как правило, одна квартира в доме такая бывает. И это существенно тормозит планы и по сносу аварийного жилья, и по развитию города. Ведь если какой-то дом определён под снос, то уже разрабатываются планы нового строительства на его месте. Но, тем не менее, работа идёт. В прошлом году снесли 7 домов при плане в 14. Но в этом году догоняем. Плюс, повторюсь, ещё должны снести 36. Средства, благодаря правительству округа, на это есть.

Закон -  на первом месте

- В городе всё ещё есть точки, где торгуют спиртным после 20 часов. Все эти точки знают. Почему их не закрывают?

- Полномочия городских властей в этом направлении небезграничны. В основном, с полицией работаем. И работники, и владельцы этих точек регулярно привлекаются к административной ответственности. Деятельность трёх магазинов приостановлена. Изъяты 2,5 тонны спиртных напитков. Решается вопрос об отзыве лицензии у двух предпринимателей. Наверное, нигде и никогда нельзя добиться полного исполнения запретов. Но ситуация отслеживается. И сигналы передаются в полицию. Можно спорить, насколько этот закон правильный. Но раз он есть, его надо выполнять. Да, есть у нас особо выдающиеся предприниматели, для которых выгода перевешивает штрафы. Но это до поры, до времени. Штрафы с каждым нарушением имеют свойство увеличиваться, а потом идёт отзыв лицензии. А незаконное предпринимательство предусматривает уже иную ответственность – далеко не административную.

Досье
Василий Филипенко. Родился 15 января 1973 года в городе Омске. В 1997 году окончил Тюменскую государственную архитектурно-строительную академию по специальности «Промышленное и гражданское строительство». С 1995 по 2002 годы трудился в Управлении капитального строительства ХМАО-Югры, прошёл путь от ведущего специалиста до заместителя начальника отдела контроля. С 2002 по 2006 год работал первым заместителем директора Департамента строительства Югры. В 2006 году избран депутатом и председателем Думы города Ханты-Мансийска 4 созыва. В 2011 году избран депутатом, а затем - главой города Ханты-Мансийска. Член партии «Единая Россия». Женат, воспитывает двух сыновей и дочь.

- Одна из тем, которая стабильно волнует горожан, - это мигранты. Как вы считаете, это вообще проблема для Ханты-Мансийска или нет? Городу нужны их рабочие руки?

- Рабочие руки, конечно, нужны. Город растёт, развивается. Другое дело, какие это рабочие руки, как они у нас появляются. В основном, проблему представляют люди, которые приезжают наобум и слоняются по улицам без дела. А тех, кто приезжает серьёзно работать, не видно – им просто некогда, они деньги зарабатывают. Мы много работаем для того, чтобы систематизировать этот процесс. Здесь нам помогает и федеральное законодательство, и окружное. Сейчас ехать к нам уже не так выгодно, как раньше. Потому что вступил в силу федеральный закон о том, что патент надо выкупать заранее. Если всё сложить, то получится, что иностранному гражданину нужно заплатить около 18 тысяч рублей, чтобы законно работать. Плюс УФМС и полиция активно работают в сфере нелегальной миграции – количество выдворенных и оштрафованных в разы выросло. Кроме того, городскую квоту мы уменьшаем каждый год. И, наконец, есть постановление губернатора о запрете на привлечение иностранной рабочей силы в определённые сферы экономики. Сейчас ещё работаем с некоторыми диаспорами, чтобы они брали на себя ответственность за своих земляков, чтобы те приезжали не просто так, а в конкретное место, на конкретную работу, к конкретному работодателю, который должен за ними следить.

- Но в целом, Ханты-Мансийск – город спокойный и толерантный…

- Раздражение и недовольство наблюдается только тогда, когда кто-то нарушает общепринятые нормы и законы. А какой бы национальности человек ни был, в Ханты-Мансийске всегда ко всем относятся хорошо.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах