aif.ru counter
Елена Капитанова 40

«Когалымавиа» нарушает права пассажиров

Пассажиры югорской авиакомпании больше суток провели в аэропорту без воды, еды и информации. Московская прокуратура проводит...

Первый из худших?

16 и 17 июня в Домодедово были задержаны девять рейсов «Когалымавиа» на заграничные курорты. Более сотни людей дожидались вылета от нескольких часов до полутора суток. По словам туристов, им не только не предоставили номера в гостиницах, но не предложили даже стакана воды. Партнёр «Когалымавиа» – туроператор «TUI» – объяснил случившееся несвоевременной доставкой двух новых самолётов. По официальному заявлению компании, объём перевозок, рассчитанный на пять самолётов, выполнялся тремя.

Досадное стечение обстоятельств? Возможно, но авиафорумы пестрят гневными комментариями клиентов. «Никаких напитков и еды, 11 часов задержки, – жаловалась одна из пассажирок ещё в начале отпускного сезона. – Летели на самолёте со сломанным туалетом. Две бессонные ночи, испорченный отдых. Никаких компенсаций». В 2011 году «Когалымавиа», по данным Росавиации, стала лидером в рейтинге недобросовестных авиаперевозчиков, задержав 11,8% рейсов. На наш запрос «Когалымавиа» не ответила.

Туроператор «TUI» предложил пострадавшим клиентам компенсацию: вино и фрукты в номер, бесплатную экскурсию либо денежное возмещение стоимости дня отдыха в размере до 200 евро.

Разумная экономия…

«Когалымавиа» – не единственная авиакомпания, которая портит клиентам отпуск. Заложниками аэропорта чаще всего становятся пассажиры чартерных рейсов – дополнительных, которых нет в расписании. Их заказывают турфирмы в «горячий» сезон. Такие самолёты вынуждены ловить «окна» между регулярными рейсами. А если взлётное поле перегружено – ждать по нескольку часов. Для клиентов это чревато опозданиями на стыковочные рейсы, тратами в аэропорту на фастфуд по заоблачным ценам. Чартерными рейсами зачастую занимаются мелкие авиакомпании, не способные организовать качественный сервис. Казалось бы, у туриста всегда есть выбор. Но все разумные доводы затмевает цена на билет – в 2-3 раза ниже, чем на регулярные рейсы.

Меньше платишь – обязан терпеть? «Вовсе нет, пассажиры чартерных рейсов имеют те же права, что и все остальные, – уверена директор «Союза турпредприятий Югры» Дина ГУЦ. – Если представители перевозчика не идут на контакт, стучите во все двери, подключайте Российский Союз туриндустрии, сохраняйте все чеки, требуйте отметок о задержке, чтобы иметь возможность компенсировать свои потери в суде». Однако наши пассажиры крайне редко обращаются в суд. «Напрасно, – считает адвокат Владимир САВЧЕНКО. – За серьёзную просрочку доставки пассажиров перевозчик обязан заплатить штраф, оплатить пассажирам питание и гостиницу на период ожидания, а если кто-то откажется лететь, вернуть всю стоимость билетов». Есть случаи, когда пострадавшим удавалось получить и моральную компенсацию.

– В России пока недостаточно отлажены механизмы, действующие в сфере туризма, – считает Дина Гуц. – Во всех звеньях цепочки путешествий есть сбои. Понадобится ещё не один год, чтобы перестать травмировать психику пассажиров.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество