Уровень цифровизации почтовых услуг в регионе существенно вырос за последние годы. Так, около миллиона жителей Югры пользуются сервисом «Простая электронная подпись» и получают отправления в упрощенном порядке без заполнения извещений и предъявления паспорта. Полмиллиона югорчан перешли на электронные уведомления от Почты России, а каждая вторая посылка оформляется жителями округа к отправке самостоятельно онлайн через мобильное приложение Почты России.
Клиенты Почты России – компании Югры и физические лица – активно используют цифровые почтовые сервисы. ГИБДД, мировые судьи и другие государственные ведомства направили югорчанам в прошлом году свыше 700 300 электронных заказных писем. Это в 1,5 раза больше аналогичного показателя за 2020 год. Данный сервис позволяет отправлять и получать заказные письма в электронном виде, сохраняя юридическую значимость сообщения. Кроме того, некоторые компании уже перешли с прошлого года на цифровые марки – т.н. «Знаки онлайн оплаты». Этот новый цифровой сервис не требует от бизнеса дополнительного оборудования и специального технического сопровождения. С декабря прошлого года организации Югры отправили почти 10 000 писем с электронными марками.
Кроме того, растет количество посылок, оформленных югорчанами онлайн. Сейчас каждую вторую посылку жители округа отправляют самостоятельно в мобильном приложении или на портале Почты России. При этом каждая десятая посылка оплачивается онлайн. В лидерах по цифровизации почтовых услуг – Сургутский, Нижневартовский и Ханты-Мансийский почтамты.
Ежемесячно в Югре растет аудитория пользователей мобильного приложения Почты России. Приложение позволяет не только оперативно получать информацию о почтовых отправлениях и заказывать услуги, но и дает возможность обратной связи клиенту. В прошлом году 87 % пользователей поставили положительные оценки за качество обслуживания в почтовых отделениях Ханты-Мансийского автономного округа. Оценить работу отделения можно по таким параметрам, как время ожидания в очереди, чистота и порядок, вежливость и компетентность персонала, качество доставки отправления.
Отметим, что в УФПС ХМАО-Югры трудится более 2500 почтовых работников. За 2021 год они обработали более 4,5 млн простых писем и бандеролей, больше 500 000 заказных писем и бандеролей, также около 500 000 посылок и ЕМS-отправлений и больше 7 000 международных мелких пакетов.