Примерное время чтения: 4 минуты
236

ОНФ проверяет, как вокзалы Югры приспособлены для инвалидов

Бордюр у здания речного вокзала в Ханты-Мансийске очень высокий.
Бордюр у здания речного вокзала в Ханты-Мансийске очень высокий. пресс-служба ОНФ

Эксперты Общероссийского народного фронта намерены проверить все вокзалы Югры. «Фронтовиков» интересует, как работники транспорта создают условия для людей с ограниченными возможностями.

Первая такая проверка уже прошла в Ханты-Мансийске. Активисты ОНФ вместе с председателем регионального общественного движения инвалидов-колясочников «Преобразование» Станиславом Кононенко побывали в аэропорту и на речном вокзале.

Справка
В Югре сегодня проживают 56,5 тысяч инвалидов, это 3,5% населения автономного округа. Однако доступная среда требуется гораздо большему числу граждан - в частности, пожилым людям и мамам с колясками.

Тем, как создана доступная среда в здании аэропорта, проверяющие остались в целом удовлетворены – для инвалидов оборудована автостоянка, есть пандусы, специальный туалет, приспособленный зал ожидания, наклейки-маршрутизаторы. Сотрудники аэропорта готовы оказать помощь пассажирам с ограниченными возможностями. Однако в здании не работает лифт на второй этаж, отремонтировать его обещают к концу года. Кроме того, генеральный директор «Юграавиа» Анатолий Тулинов согласился с предложением Станислава Кононенко перенести стоянку для инвалидов как можно ближе к выходу из аэропорта.

Что же касается речного вокзала Ханты-Мансийска, совмещенного с автовокзалом, то с нём эксперты ОНФ выявили множество нарушений. На стоянке не выделены места для инвалидов. К зданию мешают подъехать высокие бордюры. Пандусы есть, но они очень неудобны.

«Пандус длинный с двумя повышениями более 45 градусов, но при этом он не оборудован перилами. В гололёд гранит становится очень скользким, превращаясь в непреодолимое и опасное для жизни препятствие, потому что не каждый инвалид сможет удержать коляску на скользком спуске, - пояснил Станислав Кононенко. - Не соответствуют требованиям и ступени, ведущие в вокзал. Они широкие: более восьми метров, а перил нет - ни по краям, ни центральных».

Станислав Кононенко убедился, что самостоятельно проехать в здание речного вокзала невозможно. Фото: прес-служба ОНФ

Кроме того, входные двери в здание очень узкие – на коляске проехать через них без посторонней помощи невозможно. В здании нет лифта на второй этаж, не оборудованы туалеты, отсутствует кнопка вызова сотрудников. Руководство речного вокзала с претензиями согласно.

«Мы сейчас готовим проект реконструкции речпорта, с учетом всех требований по созданию безбарьерной среды, - сказал начальник вокзала Михаила Продан, назначенный всего месяц назад. - Несмотря на то, что зданию всего семь лет, оно строилось без учета нужд маломобильных групп населения. Что-то сможем исправить уже до конца текущего года: заказали новые двери, ремонтируем туалеты, лифт не обещаю, но сотрудники вокзала по первой же просьбе помогут подняться на второй этаж».

Речной вокзал находится в управлении «Северречфлота». Но земля под автостоянкой в управление предприятию так и не передана. Значит, и распоряжаться на стоянке речники не имеют права.

«Эти межведомственные проблемы не должны касаться людей с ограниченными возможностями, - считает сопредседатель штаба ОНФ в Югре Константин Терновой.  - Согласно принятой госпрограмме «Доступная среда» органами власти округа разработана специальная дорожная карта, в которой установлены показатели доступности окружающей среды для инвалидов. Задача ОНФ - через мониторинг выявить все факты нарушения прав маломобильных граждан, чтобы они были своевременно устранены. Сегодня это вопрос не желания, а социальной ответственности. И вот пример, за семь лет в здании речного вокзала не было сделано ничего. Но сегодня вопрос, пусть с трудом, но сдвинулся с мертвой точки».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах