31 мая в китайском Макао пройдёт бой между игримским боксёром – действующим чемпионом мира по версии IBF Евгением Градовичем и бельгийцем Александром Мискиртчяном. Нашего земляка во всём мире называют «русский мексиканец» за агрессивный стиль боя. И вообще бокс – жёсткая игра. Но мать Евгения Валентина Градович смотрит все бои с участием сына.
С валерьянкой у телевизора
– Валентина Михайловна, не все родители могут смотреть, как боксируют их дети. А вы?
– Смотрю бои с валерьянкой. Боюсь, вдруг что случится, как с Абдусаламовым (Магомед впал в кому после поединка, – прим. автора). Сын-то у меня упрямый, он не разрешит своей команде выкинуть полотенце, будет биться до последнего. Но мне приходится принимать его выбор. Он любит бокс – значит, и я его люблю.
А вот муж старается не смотреть поединки Жени. Бой с Билли Дибом – исключение. Сидел рядом со мной, с пустырником в руках. Жена сына, Катя, тоже не смотрит бои – только слушает. А наши друзья и знакомые всегда болеют за него у телевизора. В прошлом году сын выиграл титул чемпиона мира, так мне коллеги по работе сразу цветы подарили. В Игриме все его знают. Мальчишки за Женей бегают, когда он приезжает.
– Говорят, в детстве ваш сын хотел стать футболистом?
– До 12 лет был просто болен футболом. Просился в местную секцию, но набор уже закончился. Женя очень расстроился, но потом узнал, что можно записаться в секцию бокса – там раз в неделю в футбол играют. В тот же день заявление написал. А спустя месяц мы сына не узнали – думал лишь о боксе. Кстати, когда он победил Диба, сразу позвонил мне, жене и своему первому тренеру – Артуру Пашпекину.
– А как Женя попал в Калифорнию?
– К 23 годам он провёл на любительском ринге 150 боёв и почти все из них выиграл. Потом с помощью боксёра Сергея Ковалёва попал в США. Стал искать тренеров, спонсоров. Не сразу, конечно, но обрёл себя.
Два друга
– Евгений возглавил знаменитый «список Гатти», уступив по зрелищности лишь Руслану Проводникову. Каковы отношения между двумя югорскими чемпионами мира?
– Очень тёплые. Мальчишки познакомились ещё в начале 2000-х годов на юношеских соревнованиях. Были вместе в сборной Берёзовского района, а потом в сборной Югры. Руслан всегда относился к Жене как к брату. И сын очень переживал за него, когда тот проиграл бой с Брэдли, и радовался, когда Руслан, наконец, стал чемпионом мира.
– У Евгения – достаточно агрессивная манера ведения боя. А каков он в обычной жизни?
– Очень спокойный. Человек дела и слова. Помешан на боксе. Почти всё время сейчас живёт в Америке. После боёв лечит там свои синяки и приезжает домой. Дня два отдыхает, а потом говорит: – «Мам, я больше так не могу, хочу тренироваться», – и идёт заниматься.
– У многих спортсменов бывают моменты, когда они хотят бросить спорт. Было такое у Евгения?
– Никогда. А вот желание уйти из профессионалов было – сразу после рождения дочери. Когда нужно было уезжать в Америку, он сказал Кате: «Давай останусь с тобой. Буду работать тренером». Она ответила, что не для того они столько лет жили вдали друг от друга, чтобы теперь отказаться от мечты. Женя собрал всю волю в кулак и уехал. А вскоре ему предложили выйти на бой за титул чемпиона мира. Это шанс один на миллион. На тот момент по версии IBF сын занимал где-то 11 строчку и, видимо, подумали, что действующему чемпиону ничего не грозит. А Женя взял и выиграл! Верю, что и дальше его ждёт победа.