18-летняя Виктория Кулишова - одна из самых молодых и перспективных нападающих в женской национальной сборной страны по хоккею с шайбой. Вместе с командой, как «олимпийский атлет из России», она едет на Олимпийские игры в Пхёнчхан, чтобы уже там, на льду, показать, чего стоят русские спортсмены.
Корресподент АиФ-Югра побеседовала с юной хоккеисткой буквально за день до вылета в Южную Корею, где наши девчата будут готовиться к главным в своей жизни стартам.
Вторая семья
Екатерина Лосецкая, корреспондет АиФ-Югра: Виктория, как так получилось, что вы попали в хоккей?
Виктория Кулишова: С детства я была гиперактивным ребёнком, и когда в Мегионе в школе №4 открыли спортивный класс, родители с радостью отдали меня туда. Правда, 1«д» специализировался на хоккее, но мне это было только в радость. Со мной училась пара девочек, а все остальные - мальчики. Руководил нашей командой Сергей Павлович Голубцов - тренер от Бога, именно благодаря ему мы быстро прогрессировали, он всеми правдами и неправдами всегда добывал для нас лучшую форму. Не знаю, где он её брал, может, даже из личного кармана покупал. Возил нас на всероссийские и даже международные старты. Заботился, как родной отец.
- Когда вы поняли, что хоккей - это всерьёз?
- Наверное, почти с самого начала, как встала на коньки. Родители всё надеялись, что это временно, особенно мама. Ведь нам ставили по две тренировки в день, приходилось вставать к семи утра, но я была страшно упрямой. Ведь, несмотря на то, что у нас, по сути, не было детства, я росла счастливым ребёнком. Когда подросла, захотелось заниматься хоккеем профессионально - и я нашла информацию о женских российских командах в Интернете. Поехали с родителями на просмотры в Екатеринбург, там была команда «Спартак-Меркурий», а затем я перешла в «Скиф» в Нижний Новгород. Здесь дали всё - и форму, и комнату в общежитии, и возможность учиться.
- Страшно было в 13 лет оказаться в другом городе?
- Нет, ведь для хоккеиста его команда - вторая семья. Жаль, в нашем регионе до сих пор нет своей женской команды по хоккею - в России семь профессиональных женских команд, и Югра с её ЮКИОРом (Югорским колледжем-интернатом олимпийского резерва) отлично бы вписалась в эту компанию. Сейчас я учусь в Нижегородском областном училище олимпийского резерва на третьем курсе по профессии «тренер-преподаватель». Конечно, здесь лояльно относятся к тому, что я постоянно на сборах. Лишь за прошедший год я в составе национальной сборной была в Финляндии, Японии, Германии…
Дух товарищества
- Ожидали, что попадёте на Олимпийские игры?
- Честно - надеялась, но думала, это будет чуть позже. Я засветилась год назад на молодёжном чемпионате мира до 18 лет, где с командой завоевала бронзовые награды. Меня взяли в сборную России. Там пришлось пахать по-взрослому. Плюс к нам было большое внимание антидопинговых инстанций - практически каждые две недели приезжали специалисты и брали пробы на допинг. Но мы все - чистые, и нам нечего скрывать.
- Чем женский хоккей всё же отличается от мужского?
- Здесь меньше скорости, меньше агрессии. У нас запрещены почти все силовые приёмы, и за них можно получить штраф, а то и вовсе дисквалификацию. Но здесь также кипят страсти, и ты делаешь всё ради победы: если надо, ложишься прямо под щелчок - когда шайба с огромной скоростью летит в ворота. Потом ходим все с черными синяками, но счастливые. Сложно объяснить, но это особый дух товарищества. Ещё форма у нас такая же, как и у парней. Она удобная и привычная, как пижама.
- И всё же почему в сборной вы взяли номер 73?
- Такой номер был у меня в мегионской «Юности», три и семь - две счастливые цифры. В «Скифе» я взяла номер 10 - как сумму трёх и семи, а здесь, в сборной, знакомый с детства номер вернулся ко мне. Надеюсь, он принесёт мне удачу.