Примерное время чтения: 3 минуты
56

Раз "УП-УП", два "УП-УП"...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ - Югра 14/04/2010

Мегапроект "Урал Промышленный - Урал Полярный" - один из самых "меганеоднозначных" российских проектов. С одной стороны, по словам полпреда Президента в УрФО Николая Винниченко, 70 тысяч рабочих мест в перспективе и свежая кровь в экономике страны, а с другой, всё то же "в перспективе", то есть на бумаге.

"Никакие бюджетные катаклизмы не повлияют на темпы реализации проекта. Объём инвестиций, который планируется реализовать в проекте, беспрецедентный - порядка 800 млрд. рублей", - отметил полпред на очередной пресс-конференции. - Задачи, которые должен решить проект, глобальны: консолидация усилий для выхода из посткризисного состояния, создание структуры, которая позволит ликвидировать дефицит электроэнергии, и транспортной инфраструктуры для транспортировки углеводородов и полезных ископаемых".

Двумя месяцами ранее "Всероссийский институт минерального сырья" озвучил неутешительные итоги геологоразведочных работ: данные разведки не подтвердили наличие достаточных запасов железа на севере Урала. А ведь уже в 2013 году по ветке Полуночное - Обская длиной 790 км хотели пустить первый состав! И основанием для решения укладывать рельсы и шпалы стали всего лишь прогнозные, не подтверждённые достоверно данные о резервах Приполярного Урала. Три задачи мегапроекта - прокладка железной дороги, попутная разведка недр и строительство сопутствующей инфраструктуры - могут оказаться трудновыполнимы из-за нехватки финансирования, коего в посткризисное время не хватает даже на жизненно важные задачи. Вклад Югры в геологические изыскания весом: в 2009 г. только наш округ полностью профинансировал реализацию Комплексного плана геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Северного, Полярного и Приполярного Урала. Будет ли Югра вкладываться в разведку и дальше - вопрос открытый.

Чтобы закончить доразведку ископаемых, по оценкам специалистов, нужно ещё лет 10 - и поэтому встаёт вопрос о целесообразности опережающего строительства железной дороги. "Урал Промышленный развивается достаточно динамично, - подытожил Николай Винниченко. - К концу года мы выходим на предложение о модели строительства дороги Полуночное - Обская, параллельно решая и другие задачи. Без реализации проекта невозможна эффективная реализация стратегии-2020". Как всё это вяжется со словами полпреда о поражённости экономик моногородов и отсутствии единой стратегии развития городов в УрФО, неясно. Ровно год назад Николай Винниченко сказал: "В начале 2010 мы надеемся приступить к практической реализации проекта: забить первый костыль в шпалу". Скептики уверены: далеко не первый костыль уже забит в надежду увидеть проект в действии...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах