aif.ru counter
49

Небывалые объемы. В Сургуте завершают рекордную дорожную кампанию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Югра 23/09/2020
Подрядчики обещают закончить все ремонтные работы в Сургуте в течение двух недель
Подрядчики обещают закончить все ремонтные работы в Сургуте в течение двух недель © / pixabay.com / pixabay.com

Все работы находятся на стадии окончания. Городская администрация в эти дни усиленно проверяет качество их выполнения. Получив немало обращений о «недоделках» от жителей, глава Сургута Вадим Шувалов выехал на несколько проверок. Градоначальнику пришлось оценивать большое количество участков, ведь в 2020 году в Сургуте побили очередной рекорд последних лет по объемам финансирования дорожной кампании.

Особенности погоды и технологии

На ремонт и строительство городских дорог и тротуаров в этот раз ушло порядка 1 млрд 639 млн рублей. Более 800 миллионов из этой суммы выделены из городской казны. Таким образом властям удалось даже превысить казавшиеся беспрецедентными затраты прошлого года – 1,1 млрд рублей. Особое внимание местные власти уделили качеству реализации бюджетных средств. После того, как в Сургуте закончились теплые деньки и начался период дождей, соцсети главы города начали пестреть многочисленными жалобами на то, что рабочие, дескать, оставили рабочие места в незавершенном виде. Большее число обращений было связано с отсутствием примыканий проезжих частей к тротуарам. Как выяснилось, у этого явления были вполне объективные причины.

«Мы сделали все заезды и остановились из-за погодных условий. Сейчас мы возобновляем работы и буквально в течение двух дней все доделаем. До конца недели здесь появятся и четыре «лежачих полицейских», – рассказывает представитель подрядчика, выполняющего ремонт дороги по ул. 30 лет Победы.

«У жителей домов по ул. 30 лет Победы и Маяковского, в частности, были вопросы по примыканию отремонтированных участков к тротуарам их домов. В период, когда в Сургуте шли дожди, этих вопросов было очень много в моих соцсетях, – поясняет Вадим Шувалов. – В этих местах скапливалась вода, и люди испытывали дискомфорт при перемещениях по тротуару. Сейчас от улицы Маяковского до проспекта Пролетарского все примыкания выполнены. В середине следующей недели здесь уже будут закончены все работы. При такой хорошей погоде, как сейчас, подрядчик рассчитывает все сделать быстро и качественно».

Глава указывает и на то, что по контракту закладывается четырехлетняя гарантия на выполненные работы, а это значит, что если подрядчик допустит нарушения технологии, то он просто вынужден будет устранять их из собственных средств. И это, разумеется, не выгодно ни одной компании, сотрудничающей с муниципалитетом в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По улице Лермонтова, где в этом году также ремонтируют проезжую часть и тротуар, который теперь будет выложен брусчаткой, возникли вопросы по освещению. По словам жителей, фонарные столбы отлично подсвечивают дорогу, но оставляют темными пешеходные зоны. В ходе проверки представители госкомпании «Северавтодор», отвечающей за ремонт участка, эту информацию подтвердили.

На ремонт и строительство городских дорог и тротуаров ушло порядка 1 млрд 639 млн рублей

«Естественно, проблема эта есть, но она, к сожалению, не в рамках наших полномочий. Вопрос по освещению прежде всего не к подрядчику, а к заказчику. Мы выполнили договор по тем условиям и объемам, что были до нас доведены, – комментирует первый замгендиректора АО ГК «Северавтодор» Сергей Кочуров. – Технически подсветить эти зоны возможно, но уже дополнительно и без нашего участия. Это комплексная проблема по городу. Где-то у нас хорошо тротуары освещены, а где-то – не очень».

Вадим Шувалов в свою очередь добавил, что действительно на стадии проектирования при планировании освещения тротуаров был допущен недочет, теперь проблему нужно будет устранять отдельно.
 

Успокаиваться рано

Уже сейчас можно сказать, что в целом практически все контракты исполнены в срок. Подрядчики достаточно быстро и компетентно сумели реализовать выделенные им средства. Подождать останется только ремонта тех участков, для которых деньги были направлены в последнюю очередь. Речь идет о трех объектах: участок Югорского тракта от перекрестка улицы Энергетиков с Никольской; от Грибоедовской развязки до поселка Белый Яр и дополнительная полоса при повороте к Белому Яру.
«200 млн рублей для этих объектов мы направили достаточно поздно. Хотелось бы сделать это на пару недель раньше, но таковы условия торгов по 154-му федеральному закону», – констатирует заместитель главы Сургута Николай Кривцов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах