Это не история
Весна 1941года. ФашистскаяГермания готовится к нападению на Советский Союз. Перед немецким агентом «Вассером» стоит задача убедить высшее руководство СССР, что до начала 1943 года войны не будет. Ослабленная репрессиями советская контрразведка ценой неимоверных усилий захватывает шпиона. И тут-то всё и начинается…
Наконец-то и в России научились фантазировать, а не стараться всё «списывать с истории», и чтобы ни одного пробела не было.Знаменитый, но так и не построенный Дворец Советов, который в фильме можно наблюдать «вживую», поражает своей красотой и величием, и даже не сразу понимаешь, что в реальности то его не было!
Москва в картине представлена в полной красе: в воздухе проплывают дирижабли, кругом смех и радость – просто сказочная столица предстаёт перед глазами. И невольно хочется побывать в том времени и увидеть всё своими глазами!
Внимание к деталям
Кроме того, «Шпион» радует очень приятными бонусами, которые в современном российском кинематографе встречаются крайне редко. Во-первых, в новой отечественной ленте есть много мелких подробностей,которые для сюжета практически не важны, но очень его украшают, например, быт вроде бы типичной московской коммуналки, где на самомделе жили исключительно сотрудники правоохранительных органов, выполнявшие служебное задание.
Видеть, как люди, с огромным удовольствием изображавшие соседские склоки, при первой же опасности начинали работать слаженно, словно единый механизм, было очень интересно. Во-вторых,радуют сцены массовки, а их в картине хватает. И когда агенты следят за шпионом, ты сам становишься частью этой игры, стараешься предугадать, а кто же здесь агент: может, вот этот парень, а может, вон та парочка.
Фильм, повторюсь, не стоит воспринимать как исторический. И даже как серьёзный шпионский боевик тоже не стоит: несмотря на наличие некоторого количества крови и смертей, "Шпион" всё равно вышел фильмом добрым.