Примерное время чтения: 5 минут
68

Горе под Горьковкой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АИФ-Югра 04/04/2012

К месту аварии вылетели врачи, спасатели, следователи, родственники погибших, представители власти. Пункт приёма донорской крови продлил свой рабочий день, в толстом журнале анализа происшествий авиакомпании появился ещё один разбор полёта. Всё это называется одним словом - катастрофа. 

Ну почему?

 Следствие разрабатывает три версии причин авиакатастрофы и гибели людей: ошибка пилотирования, техническая неисправность и ошибка наземных служб. Технический осмотр лайнера перед вылетом не выявил неисправностей, но всё-таки что-то было не так. По заявлению официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, «версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлёта развернулся в сторону аэропорта Тюмени». 

 

фото: РИА-новости

Есть мнение, что к катастрофе привела именно эта попытка экипажа ATR-72 совершить вынужденную посадку, не набрав достаточную для манёвра высоту. По поводу версии о неопытности молодого экипажа уже высказался руководитель авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. То, что самолёт не взорвался, и часть пассажиров выжила, свидетельствует, по его мнению, об обратном: экипаж сделал всё, что мог, и мужественно боролся до последнего.

 

На сегодняшний день основной остаётся версия об обледенении фюзеляжа. По словам главы аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолёты ATR-72 прошли необходимый объём испытаний, в том числе - с ситуациями экстренного обледенения и экстренно низких температур. Экипаж перед полётом принял решение не обрабатывать самолёт противообледенительной жидкостью «Арктика», но эксперты авиаотрасли утверждают, что этот фактор не мог стать главной причиной крушения авиалайнера.

Тем не менее, мировая статистика говорит о том, что именно обледенение стало причиной двух наиболее крупных катастроф в истории самолётов данного типа (на Кубе и в США). Что стало слабым звеном? Отказ двигателей в полёте не подтвердился предварительным анализом информации записи бортовых самописцев. «Чёрный ящик» ATR-72 № VP-BYZ показал, что двигатели самолёта работали вплоть до столкновения с землёй. После взлёта самолёт набрал высоту примерно 210 м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем - левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей. О возможных ошибках наземных служб пока нет ни одного комментария.

Двенадцать

На борту находилось 4 члена экипажа и 39 пассажиров. По данным ГУ МЧС по Югре четверо из них – югорчане. В основном, люди летели в Сургут по делам: на работу отправлялись сотрудники компании «Сургутнефтегаз», в том числе - бывший заместитель генерального директора компании, член совета директоров Николай Медведев, на научную конференцию спешила группа студентов и выпускников «СургутНИПИнефть» и ТюмГНГУ.

 

фото: РИА-новости 

 

В результате катастрофы 31 человек погиб, 12-ти удалось выжить. Все они - в тяжёлом состоянии. Анастасия Аверченко из Нягани находится в тюменской больнице. Сотрудники «Юганскнефтегаза» Сергей Крутько и Галина Мальцева из Нефтеюганска, а также командир экипажа, сургутянин Сергей Анцин – погибли. Бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев должен был стать сороковым пассажиром, но решил не лететь из-за усталости: «Первое, что я сделал, когда узнал о трагедии, позвонил матери, сказал, что живой», - рассказывает он.

Начальник отдела полиции аэропорта «Рощино» Сергей Киселёв рассказал о первых минутах после трагедии: «Один из выживших самостоятельно встал на ноги, подождал, пока ему окажут медицинскую помощь, и только после этого ему стало плохо. Другие пострадавшие стонали». В тюменских больницах осталось 11 выживших. В Москву отправили только одного…

 

фото: РИА-новости

По распоряжению губернатора Югры, семьи погибших югорчан получат по 1,5 млн рублей, пострадавшие - по миллиону. Накануне о страховых выплатах по 2 млн рублей родственникам погибших заявили представители «ЮТэйр». Кроме того, авиаперевозчик возьмёт на себя расходы, связанные с организацией похорон. На месте крушения самолёта прошёл молебен в память о погибших. С 4 по 6 апреля в Тюмени и Югре объявлены дни траура. 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах