160

Югра пытается залатать дыры в бюджете

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Югра 22/10/2014

В последнее время все говорят, что бюджет у округа дырявый. Вроде бы нефть для всей страны добываем, а всё равно получается дефицит. Говорят, что окружная дума собирается налоги поднимать.  Что власти планируют делать с этим дефицитом? И к чему людям готовиться? 

Время дефицита

Бюджет Югры стал дефицитным – это уже объективная реальность. Чтобы покрыть дефицит, окружному правительству приходится занимать деньги. Объявлено, что округ планирует выпустить 14 миллионов облигаций номиналом по 1 тысяче рублей каждая. Срок действия – до 13 октября 2019 года. Говоря простым языком, Югра берёт в долг на пять лет 14 миллиардов рублей. Разговор о возможном выпуске облигаций власти вели ещё в 2013 году, но тогда этот шаг сочли «не столь необходимым». Теперь время пришло. По последним оценкам, в этом году дефицит бюджета Югры составит почти 18 млрд рублей.

«Бюджет готовился в условиях замедления экономического роста, усугублённого введением санкций в отношении отдельных отраслей нашей экономики, и рисками, связанными с ценами на нефть, – объясняет губернатор Югры Наталья Комарова. – Наша региональная Стратегия учитывает такие негативные сценарии».

Департамент финансов Югры представил депутатам окружной думы проект бюджета на ближайшие три года. Там указано, что к 2015 году дефицит составит 8,4 млрд рублей, в 2016 году – 11,8 млрд, а в 2017 – все 17,9 млрд.

Налоги вырастут

В этой связи власти начинают пересматривать налоговую политику. С будущего года югорским автомобилистам вновь придётся раскошеливаться на уплату транспортного налога – так решила окружная дума.

Дума Югры Фото: АиФ-Югра / Информационно-аналитическое управление Думы автономного округа

Напомним, два года назад жителей Югры, владеющих автомобилями мощностью менее 150 лошадиных сил, от налога освободили. Теперь же те, чья машина имеет под капотом до 100 «лошадей», будут платить по 5 рублей с каждой «лошади». А владельцы более сильных машин – по 7 рублей. То есть, если ваше авто развивает стандартные 110 л.с., готовьтесь получить налоговое уведомление на 770 рублей.

Департамент финансов рассчитывает, что в результате автомобилисты Югры заплатят в бюджет округа на 200 млн рублей больше – неплохое подспорье казне. Деньги обещают направить на ремонт дорог – как никак, 18% югорских автотрасс находятся в ненормативном состоянии. Решение о возвращении транспортного налога поддержали практически все главы югорских муниципалитетов. Ведь муниципальные дорожные фонды получают деньги из регионального.

«На 2015 год предварительно запланировано 6,3 млрд рублей. Из них 2 млрд пойдут в муниципалитеты, – говорит глава Совета муниципальных образований Югры Юрий Манчевский. – Мы однозначно заинтересованы в повышении финансирования, тем более население ставит вопрос по дорогам. Раньше у нас был профицитный бюджет, была возможность, поэтому и было принято решение по нулевой ставке. Сегодня ситуация иная».

Не расслабляться

Перспектива вновь платить транспортный налог, естественно, не радует югорских автомобилистов.

«Цены на бензин растут. Теперь ещё и налог! Ещё говорят, что и «северные» отменить хотят. Надо валить», – говорит автовладелица из Сургута Елена Мартинсон.

«От чего ушли, к тому и вернулись. Не надо было расслабляться! – считает сургутянин Максим Комарницкий. – С такими налогами мы должны по дорогам из золота ездить. А на деле?»

«Этот налог и так уже включен в цену бензина. И его вообще не должно быть, – считает Николай Вершинин из Нефтеюганска. – Это яркий пример двойного налогообложения».

Ещё одно непопулярное решение окружной Думы касается налога на имущество. С 2015 года его будут рассчитывать по-новому – исходя не из инвентаризационной стоимости, а из кадастровой. А по словам руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Югре Ольги Литовой, кадастровая стоимость примерно в 2,5 раза выше инвентаризационной, так как приближена к рыночной. С чем и можно «поздравить» югорчан, владеющих недвижимостью. Только жители Сургута, по прогнозам налоговиков, увеличат бюджет своего города на 80 млн рублей.


Мы в «зелёном коридоре»

Павел Сидоров, директор департамента экономического развития Югры:

– Мы ориентируемся на тот экономический прогноз, который утверждён правительством Российской Федерации. И на основе этого прогноза подготовлен бюджет Российской Федерации на 2015 год и на период до 2017 года. Но вместе с тем есть у нас и стрессовый сценарий развития Югры – он базируется на том, что цена на нефть составит 90 долларов за баррель. Считается, что мы можем подойти к такой цене в 2015 году и от неё мы можем оттолкнуться, потому что она бесконечно падать не может. Сегодня нефть стоит 85 американских «рублей» за баррель, средняя же годовая цена составляет 104 доллара за баррель. А бюджет нашего автономного округа рассчитан, исходя из цены в 101 доллар за баррель. Так что, мы находимся в «зелёном коридоре». И оснований для беспокойства на данный момент нет.


Не тянешь – ходи пешком

Владимир Базаров, заместитель главы администрации Сургута:

– На мой взгляд, совершенно верно, что транспортный налог должны платить все автовладельцы. Тут, что называется, «не тянешь – ходи пешком или езди на общественном транспорте». Я буквально недавно был в Финляндии, там к автомобилистам очень жёсткие требования. И машин на улицах там мало, потому что налог на покупку нового автомобиля высокий. И это, естественно, сказывается на его конечной цене. Бензин там стоит полтора евро, плюс к этому нужно платить различные экологические сборы и прочее. То есть, там реально невыгодно иметь машину. А у нас – машины практически у каждого. И мне кажется, что если имеешь авто, то почему не заплатить за дороги? Тогда хотя бы надпись на твоей машине: «Я за что плачу налоги? Вова, Дима, где дороги?» – будет обоснована.


Нагрузка на жителей

Евгений Марков, руководитель фракции ЛДПР в Думе Югры:

Фото: ОТРК Югра

– Я считаю, что приняты поспешные и не до конца просчитанные решения по увеличению налоговой нагрузки на жителей Югры. Прежде всего, это транспортный налог, второе – это налог на недвижимость. При этом за скобками остаётся вопрос, связанный с ростом платежей за капитальный ремонт жилого фонда, за скобками остаётся вопрос роста затрат на обязательное страхование транспорта и масса других вопросов, которые так или иначе вытаскивают деньги из кошелька наших избирателей. Все наши инициативы и предложения сводились к тому, чтобы разнести введение этих норм во времени и сгладить резкий скачок налоговой нагрузки. Ведь никто не отменял рост цен на товары и услуги.

Понятно, что муниципалитеты ратуют за принятие новых расчётов налогов, им нужно пополнять бюджеты. Но акценты не те. Сегодня мы говорим о кратном увеличении налоговой нагрузки на граждан. И никто сейчас не может дать депутатам цифры, насколько увеличится налоговая нагрузка в среднем на домохозяйство. По моим подсчётам, речь идёт о 10-12 тысячах в год.

На самом деле, мы считаем, что есть масса других возможностей для пополнения казны. Это работа с неэффективными расходами, это работа, прежде всего, с теми налоговыми льготами для нефтяного сектора, которые мы на сегодняшний день предоставляем.

Кстати

В условиях дефицита бюджета окружная дума решила… обновить свой официальный сайт. И выделила под это дело, ни много ни мало, 978 тысяч 200 рублей. Согласно условиям тендера, сайт югорского законодательного органа должен быть модернизирован до 24 декабря 2014 года. Там появятся форум, социальные сервисы, мобильная версия. Кроме того, сайт думы синхронизируют с сайтом её председателя Бориса Хохрякова. Уже очень скоро у жителей Югры будет возможность оценить, стоит ли всё это почти миллиона рублей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах