Пленарное заседание мероприятия открыла заместитель генерального директора ИД «АиФ» Марина Мишункина (г. Москва).
Федеральное издание – постоянный партнёр Форума – представило не только социально-значимые проекты еженедельника, но и открыло на площадке Сургутской филармонии выставку главного художника «АиФ» – Андрея Дорофеева, чьи известные коллажи вызвали неподдельный интерес участников события.
Глава города Сургута Дмитрий Попов в своём обращении к участникам Форума отметил важность развития социальной рекламы, как для города, так и для Югры в целом. С приветственной речью от окружного Правительства выступил Дмитрий Осьминкин – и.о. директора Департамента общественных связей ХМАО-Югры.
Достижениями Центра спорта инвалидов на Форуме поделилась аналитик научно-образовательного и информационного отдела учреждения Людмила Косполова (г. Ханты-Мансийск). Проект культурных мероприятий Фестиваля «60 параллель» представила заместитель директора по специальным проектам Сургутской филармонии Анна Литвин. О ежегодном городском конкурсе социальной рекламы «ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА» на площадке Форума рассказала ведущий специалист управления информационной политики администрации Сургута Алина Шакирова.
В рамках пленарного заседания прошло награждение дипломами участников дистанционной образовательной программы в области социальной рекламы, проводимой АНО «Лаборатория социальной рекламы» (г. Москва) при поддержке Министерства экономического развития РФ. Югра вошла в число 12 пилотных площадок страны по обучению социальной рекламе. Участниками проекта стали представители НКО, бизнеса, студенты высших учебных заведений и работники административных структур. Ранее, презентацию выпускной работы югорских слушателей в Москве в Общественной Палате России сделал куратор курса в Югре – Владимир Бебех. Эксперты оценили дипломный проект команды Ханты-Мансийского автономного округа, темой которого стало продвижение активного образа жизни в молодёжной среде, как один из лучших среди всех представленных. На площадке III окружного Форума социальной рекламы о проекте настоящего общения «РЕАЛЬНО. ЛУЧШЕ» рассказала Ирина Деревянко – участник обучения дистанционной образовательной программы Минэкономразвития РФ.
Работа первого дня площадки Форума продолжилась в формате круглого стола, темой которого стала «Профилактика экстремизма с целью предотвращения этноконфессиональных конфликтов». Модератором мероприятия выступил член Президиума Совета по межнациональным отношениям и Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ Максим Шевченко (г. Москва). За столом собрались эксперты, представители религиозных и общественных этнических объединений округа, работники администраций городов Югры. Тема вызвала бурное обсуждение участников круглого стола. Поднимались вопросы понятия экстремизма, национальных конфликтов, обсуждались аспекты взаимодействия различных национальных культур и многие другие вопросы, актуальные не только для региона, но и для страны, в целом. По мнению участников, блестящее владение предметом разговора, позволило Максиму Шевченко артикулировать на круглом столе многие наболевшие вопросы, заострив внимание на наиболее актуальных из них.
После жарких дискуссий участников Форума ждал показ коллекции лучших мировых видеороликов в области социальной рекламы за последние годы от «ABCshow». Среди шедевров – победители престижного международного фестиваля рекламы «Cannes Lions». Яркая коллекция не оставила равнодушным ни одного зрителя, а самые креативные работы присутствующие сопровождали аплодисментами. Одновременно с коллекцией видеороликов, Иван Чурилин, директор «ABCshow» в России, представил на суд зрителей выставку печатных работ – победителей известных рекламных фестивалей One Show, Mobius Awards, Cristal Festival в категории «Принт».
Первый день окружного события завершился продолжением круглого стола, модератором которого выступила гуру в области социальной рекламы, сопредседатель Форума, доцент НИУ «Высшая школа экономики» Гюзелла Николайшвили (г. Москва). Участники мероприятия рассмотрели «Приоритетные направления социальной рекламы в сфере профилактики экстремизма с целью предотвращения этноконфессиональных конфликтов», определив, что социальная реклама может стать действенным инструментом помощи решения острых вопросов данной темы.
Программа второго дня была не менее насыщенной. Первым свой мастер-класс провёл директор коллегии медиа юристов Фёдора Кравченко (г. Москва). Участники Форума разобрались с юридическими аспектами создания и размещения социальной рекламы, охраны авторских прав и другими актуальными вопросами. Кроме того, каждый из присутствующих смог получить персональную консультацию профессионального юриста.
В завершении программы мероприятий состоялся мастер-класс, посвященный инструментам социальной рекламы, направленным на решение вопросов безопасности дорожного движения, который провела постоянный гость Форума Гюзелла Николайшвили.
За два дня мероприятия Форума посетило 263 человека из Ханты-Мансийска, Сургута и Сургутского района, Нижневартовска, Мегиона, Когалыма, Югорска. Среди участников – руководители компаний, специалисты по связям с общественностью градообразующих предприятий, муниципальных образований, сотрудники рекламных структур, НКО, СМИ, дизайнеры, студенты и преподаватели ВУЗов, а также государственные служащие, которые занимаются вопросами социального развития.На итоговой пресс-конференции присутствующие отметили рост значимости такого события, как окружной Форум социальной рекламы в Сургуте, а также актуальность рассмотренных на нём тем.
Проведение III Форума стало очередным шагом в развитии социальной рекламы в Югре. Форум по-прежнему остаётся заметным событием в жизни Югры, значимой площадкой для общения талантливых художников, дизайнеров, журналистов, социальных работников рекламистов и PR-специалистов.
Организатор события – агентство профессиональных коммуникаций «Астра Медиа». Форум состоялся при поддержке Департамента общественных связей ХМАО-Югры и администрации города Сургута.