108

Построили дороги, сохранили автобусные рейсы. Как Югра прошла сложный год

В 2020 году окончены строительство и реконструкция 70,5 километров дорог в округе.
В 2020 году окончены строительство и реконструкция 70,5 километров дорог в округе. © / ОТРК Югра

2020 год стал непростым для всего транспортного комплекса. Если сравнивать с 2019-ым, то объем пассажиропевозок снизился везде — и в воде, и на суше. Конечно, с началом пандемии никто не преследовал цель нарастить количество рейсов или увеличить число перевезенных пассажиров. В округе стремились сохранить существующую структуру. И это удалось, к примеру, из действовавших в Югре 60 субсидированных рейсов межмуниципальных автобусных перевозок все по прежнему  работают.

Авиаперевозки – новая модель

Год назад в Югре ввели новую модель авиаперевозок. Благодаря чему в межмуниципальном и межрегиональном сообщении отмечался рост до 30%. Успешным выдался и первый квартал 2020 года, объем пассажиропотока был уже на 20% больше, чем в 2019-ом.

Традиционно в России объем авиаперевозок сокращается до минимума в феврале, и уже в марте снова начинает расти, достигая максимума к августу. Это связано с сезоном отпусков. Но 2020 год напрочь перечеркнул статистику. Из-за карантинных мер авиаперевозки достигли исторического минимума в апреле-мае, и лишь в июне начался незначительный восстановительный рост.

«Гражданская авиация признана наиболее пострадавшей отраслью в пандемию. И аэропорты наши точно также потеряли от 30 до 40% пассажиропотока, - рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. - Сейчас все это восстанавливается, и я надеюсь, что в 2021 году мы опять начнем расти».

Водный транспорт — парк обновляется

Водным транспортом на постоянной основе пользуются около 300 тысяч югорчан. И треть из них — пассажиры судов на подводных крыльях.

На дальние расстояния жителей округа возят шесть «Метеоров», сразу четыре по транспортным меркам настоящие ветераны. Их возраст от 35 до 40 лет, теплоходы устарели и морально, и физически. Понятно, что ради безопасности и комфорта пассажиров в ближайшее время эти корабли необходимо обновить.

Подводя итоги уходящего года, можно сделать вывод, что несмотря на введенные ограничения, что повлекло в среднем снижение пассажиропотока по всем видам транспорта на 40%, все запланированные мероприятия в Югре выполнялись. Это подтверждают статистические показатели.

В нашей стране есть два разработчика проекта нового метеора. Первый — «Метеор 120Р», разработали в ЦКБ им. Алексеева в Нижнем Новгороде, второй — «Метеор 2020», сделал Зеленодольский судостроительный завод в Татарстане. Оба они выполнены по техническому заданию «Северречфлота» и департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры. Сейчас «Северречфлот» в рамках своей инвестиционной программы прорабатывает возможность лизинга сразу четырех судов с поставкой в 2021, 2022 и 2023 годах.

«Мы рассчитываем до конца года заключить договор на поставку новых «Метеоров», которые выйдут на замену транспорту, курсирующему по  маршрутам до Березова и Салехарда», - сказал Константин Гребешок. Если обновят «Метеоры», то основной водный парк Югры будет представлен комфортными судами. Так, например, «Метеор 2020» оборудован wi-fi и оснащен питанием по типу самолетного.

Дороги – план перевыполнили

В этом году в Югре смогли не только выполнить, но даже перевыполнить планы. «Нам удалось получить дополнительный трансферт из федерального резервного фонда в размере миллиарда рублей и освоить его», - сообщил Константин Гребешок.

По итогам дорожной компании в 2020 году окончено строительство и реконструкция 70,5 километров дорог, это сразу два крупных объекта. Первый - на участке Тюмень-Нижняя Тавда-Междуреченский, где сейчас вводится в эксплуатацию восьмой пусковой комплекс Куминский — Тынкуль протяженностью 41 километр. Поселок Куминский наконец получил в этом году круглогодичную связь с округом.

В 2020-м также закончена реконструкция четвертого пускового комплекса автомобильной дороги Советский-Воинская. Это предпоследний участок в коридоре Пермь — Серов - Ивдель- Ханты-Мансийск- Нижневартовск-Томск на территории округа, который не был реконструирован. Сейчас вся дорога от Советского до Ханты-Мансийска приведена в нормативное состояние. Закончена реконструкция 28,9 км.

В программе окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта на ближайший период также заложено строительство дороги Урай-Советский протяженностью 82 километра. Уже заключен государственный контракт на проектирование. К концу следующего года будет готова проектно-сметная документация, и в 2022 году начнется строительство.

Еще о дорогах

Между правительством Югры и Свердловской области заключено соглашение о взаимодействии по строительству дороги, соединяющей два региона. Так, в Свердловской области построят дорогу от поселка Карабашка до границы с Югрой, в свою очередь, в автономном округе проложат дорогу от законченного в этом году участка Куминский-Тынкуль до границы ХМАО в сторону Карабашки. Это 25 километров по территории Югры и столько же в Свердловской области. Соседям необходимо будет реконструировать и привести в нормативное состояние еще 41 километр дорожного полотна.

Про безопасность

В Югре увеличили количество автоматических комплексов фото-видеофиксации. Их число сейчас доходит до 95 единиц. Они помогают упорядочить движение и сохранить необходимый скоростной режим. Главная цель таких мер — сократить смертность в ДТП. Округ к 2024 году должен снизить показатели социального риска до четырех человек на 100 тысяч населения.

В прошлом году при запланированном показателе в 11,8 на 100 тысяч населения, фактически количество погибших на дорогах составило 9,8, а за 10 месяцев этого года показатель социального риска снизился до восьми человек на 100 тыс населения.

«В дальнейшем мы планируем все наиболее интенсивные участки разводить в части транспортных потоков, потому как более 40% смертельных случаев случаются из-за выезда на полосу встречного движения. Необходимо все новые объекты, которые подходят под категорию интенсивности, делать четырехполосными с разделительной полосой», - рассказал Константин Гребешок.

Кроме того, в данный момент в стадии монтажа на территории округа находятся семь рамок автоматического весо-габаритного контроля. К 2024 году их число будет увеличено до 24. Рамки установят на всех региональных межмуниципальных дорогах, что обеспечит сохранность последних. Как пояснил Константин Гребешок, первая причина разрушения дорог на переувлажном грунте — это как раз не соблюдение требований эксплуатации автодорог тяжеловесными автомобилями.

Навели мосты

В конце прошлого года управление автомобильных дорог заключило государственный контракт на проектирование второго мостового перехода через Обь в районе Сургута. Сегодня проектирование находится в заключительной стадии, в ближайшее время всю документацию отправят в Главгосэкспертизу. По проекту Сургутский мост будет четырехполосным, оснащенным для безопасности разделительной полосой.

Если говорить о мостах, то в этом году в Ханты-Мансийске закончены ремонт и восстановление защитного покрытия моста через Иртыш. Теперь он как новенький, и опять радует жителей и гостей окружной столицы своим видом.

Подводя итоги уходящего года, можно сделать вывод, что несмотря на введенные ограничения, что повлекло в среднем снижение пассажиропотока по всем видам транспорта на 40%, все запланированные мероприятия в Югре выполнялись. Это подтверждают статистические показатели. Прогнозы на ближайшие годы тоже относительно оптимистичные — в планах региональных властей новые дороги и усиление мер безопасности на уже существующих трассах.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах