Этой весной в соцсетях Ханты-Мансийска больше половины сообщений посвящены деятельности коммунальных служб. Участники групп жалуются на плохую уборку снега во дворах, на крышах и дорогах. Апогеем стало происшествие, когда снег с крыши двухэтажного дома снес козырек подъезда. По счастливой случайности никто не пострадал.
Просто он старый
«Вот как у нас работает ЖКУ Ханты-Мансийска! Висели глыбы снега и льда на крыше, вызвала коммунальщиков, приехали, посбивали сосульки и уехали! А сегодня упали эти глыбы, вот результат», - говорит одна из жительниц дома по адресу Чехова 77.
Руководитель управляющей компании МП «ЖКУ» Софья Трапезникова довольно оперативно прокомментировала ситуацию.
«Дом признан аварийным, часть квартир расселено. Если чистить с усилием, то и кровля сойдёт. Указали и собственники, и мы, что лёд убирали, а этот козырёк настолько старый, что и ветром бы снесло. Есть понятие ветхого и аварийного фонда, где компании проводят только поддерживающие мероприятия. УК не строительная компания», - сказала Софья Трапезникова.
Вот только в одном госпожа Трапезникова ошиблась, в указанном выше доме ни одна из квартир не расселена. Он действительно входит в список ветхих строений, но пока вопрос с предоставлением квартир и сносом решается на уровне местной администрации.
После инцидента с козырьком подъезда коммунальщики, зная, что случай вызовет общественный резонанс, оперативно расчистили двор от снега. Теперь жители любуются на огромные кучи, высота которых доходит до второго этажа. «Сказали, нет у них техники, чтобы вывезти снег, видимо будут ждать, пока он сам растает, но ведь тогда под угрозой затопления первые этажи домов», - комментирует «АиФ-Югра» жительница дома.
Цены ведь растут…
Вообще, претензий к работе управляющих компаний этой зимой - сотни. Здесь, конечно, сказывается и фактор обильных осадков, только за первые дни марта выпала половина от месячной нормы. Однако сами коммунальщики приводят и другие доводы.
«С 2013 года не менялись тарифы, а цены на все растут. С января этого года вырос НДС. Мне нужно платить налоги, зарплату. Почему мы должны работать себе в убыток?», - комментирует директор МП «ЖКУ» Софья Трапезникова.
Несмотря на хронические претензии со стороны своих жильцов, руководство управляющей компании планировало с этого года поднять тарифы на свои услуги. Жители с таким предложением не согласились. Что и послужило причиной фактического отказа заниматься «деревяшками».
Добавим, что именно ЖКУ является крупнейшей управляющей компанией города. В ее ведении находится почти 600 многоквартирных домов. Правда, судя по информации на сайте, около 1000 жителей Ханты-Мансийска имеют задолженность за коммунальные услуги перед компанией. У некоторых сумма долга превышает 100 тысяч рублей. Однако, по словам юристов, это не должно быть оправданием для такой работы служб.
Нет внятного ответа
«В этой ситуации собственникам жилья необходимо обратиться к своей управляющей компании, чтобы там пояснили, на каком основании повышается тариф? То, что кругом выросли цены, не является причиной для его увеличения», - говорит юрист Европейской юридической службы Ольга Гусенкова.
«В позапрошлом году снег с крыши упал на мою машину, повредил лобовое стекло и раму. Прямо передо мной, когда я выходила из дома с ребёнком на руках! После этого я ходила к ним, писала письма, заявления. Но они не дали внятного ответа», - рассказывает жительница города Варвара Алексеева. По мнению юристов, люди вправе жаловаться в прокуратуру или жилищную инспекцию на работу коммунальщиков.
Добавим, что в городе сегодня действуют 13 управляющих компаний, куда можно попроситься. Или же создать собственное ТСЖ. Такой выход предложили в администрации Ханты-Мансийска, добавив, что ситуация с зимним содержанием города находится под контролем.