Летом этого года многие абоненты компании "Уралсвязьинформ" стали жертвами преступников, которые обманным путём снимают деньги с их телефонных счетов.
О том, как не попасться на уловки мошенников, рассказывает коммерческий директор Ханты-Мансийского филиала компании "Уралсвязьинформ" Александр Бойкиня.
Ловкость рук...
- В июле компанией "Уралсвязьинформ" была открыта услуга "мобильный перевод". Наши клиенты получили возможность переводить деньги со своего счёта на счёт другого абонента. Но эта услуга стала очень популярной среди мошенников. Схема действий проста. Преступник звонит абоненту и представляется сотрудником техподдержки компании. Говорит, что проводится перерегистрация, подкрепляет свои слова парой непонятных терминов и добивается того, чтобы абонент ввёл на телефоне некий буквенно-цифровой код, либо отправил этот код на определённый номер при помощи СМС. Абонент делает это, даже не подозревая, что вводит код мобильного перевода денег со своего счёта на счёт звонящего. К нам начали поступать жалобы, мы стали блокировать номера, на которые осуществлялся перевод. Мошенники сменили тактику. На сайте компании "Utel" есть услуга бесплатной отправки СМС. В личном кабинете абонента на этом сайте есть возможность подключить или отключить какую-либо услугу, в том числе выполнить перевод. Звонящий просит абонента ввести сочетание символов, но уже не код мобильного перевода, а код изменения пароля к личному кабинету. Абонент меняет пароль на нужный преступнику, тот легко заходит в кабинет и переводит деньги со счёта абонента. Тактика мошенников меняется и совершенствуется. Они выстраивают целые цепочки по перекачке денежных средств.
Номер абонента - 02
Юридически компания "Уралсвязьинформ" не может нести ответственность за то, что абонент по своей воле набрал на телефоне те или иные цифры. И мы не имеем правовых оснований для возврата этих денег. Ведь глупо предъявлять претензии к производителю сумки, из которой украли кошелёк. Если вы действительно стали жертвой мошенников, в первую очередь - обратитесь с заявлением в милицию. Но лучше всего, не поддаваться на уговоры незнакомых людей, кем бы они не представлялись. Сотрудники "Utel" не предлагают абонентам совершать какие-либо действия с их личными счетами. И не просят переводить денежные средства с одного счёта на другой. При проведении технических работ вам никаких действий совершать не нужно. Мы можем обращаться к абоненту с целью проверки качества услуг связи, только если от него поступила жалоба. Сервисные сообщения приходят с номера "Utel". Сообщение с номера 090 - это СМС, отправленное через Интернет, и к нему нужно относиться осторожно.
Это сладкое слово... халява...
Ещё один вид мошенничества - подключение к чужим точкам доступа WI-FI. Зона действия WI-FI зачастую превышает площадь квартиры, поэтому если абонент, приобретая "вай-фай" модем, не поставит на точку доступа пароль, любой человек при наличии ноутбука или соответствующего устройства сможет легко подключиться к его модему. Но такое жульничество не грозит абоненту ничем, кроме падения скорости работы сети Интернет на безлимитных тарифах. Обнаружить, кто подключился к вашей точке доступа, невозможно, да и ответственность за такие действия законом не предусмотрена, ведь, не установив пароль, вы сами открываете общий доступ в Интернет через свой компьютер. Мы настоятельно рекомендуем - ставьте пароль на точку доступа. Лучшей защиты от мошенников, чем ваша бдительность и внимательность просто не существует.