Чем выше и плотнее забор, тем больше можно за него спрятать. Например, свалку или дома-развалюхи, а то и целый мир. Именно с помощью "бетонного занавеса" стали решать проблему неприятного соседства жители сургутской "Долины нищих".
Тише, мыши...
Сургутяне о ситуации, которая сложилась вокруг бараков, стоящих за зданием бывшего Дома пионеров, ничего не знают. Всё происходит как-то уж очень тихо. Тихо подвезли к домам бетонные плиты, тихо начали их ставить. Если бы не жители общежитий, поднявшие, пусть небольшой, но шум - так бы по-тихому и отгородили три ветхих дома от остального мира. И оказались бы люди в настоящем каменном мешке.
"Я по телевизору сюжет видел об этой ситуации - и всё, больше ничего не слышала об этом, - рассказывает сургутянин Геннадий Мельник. - Собрались с супругой, поехали посмотреть - и точно. Стоят три дома. Со стороны дороги огорожены забором. С другой стороны - элитный такой посёлочек. И его как бы начинают отгораживать от этих старых домиков. Несколько плит стоят вот прямо вдоль домишек, буквально в метре от окон. То есть, просыпается человек, подходит к окну, смотрит, а там - бетон. Я, конечно, не знаю ничего, но очень похоже на то, что кое-кто решил просто отгородиться от реалий нашей жизни, чтобы не видеть эти ветхие дома, чтобы настроение себе не портить. А на людей - плевать".
Жильцам бараков пока так и не объяснили, кто и зачем решил построить эту стену. Даже в Департаменте градостроительства о строящемся заборе ничего не знают, разрешений там никому не выдавали. Всё покрыто тайной.
Хроника возведения
Как всё происходило? Лора Мацко рассказала, что её сосед хотел поставить у дома машину, но какие-то мордовороты взяли его буквально за горло и не дали этого сделать. Женщина хотела снять происходящее на телефон, но ничего не вышло. Мордовороты сказали, что если она будет продолжать в том же духе - останется не только без вида из окна, но и без телефона. Сергей Шалимов подтверждает, что никто из жителей "лачуг" не видел ни одного документа, разрешающего строительство забора. Строители возводили настоящую сплошную бетонную стену - и она бы заблокировала людей. К домам невозможно было бы подъехать ни на легковушке, ни на пожарной, ни на скорой помощи. Строители начали своё дело в рабочее время, когда большинство жителей бараков были на работе. Жильцы дома уверены, что расчёт был на внезапность и скорость. Приходят люди домой, а дело сделано - поди разберись потом, что да как. Тем не менее, план провалился: люди подняли шум. Уже две недели плиты лежат там, где их бросили. Но вот надолго ли? Наталья Колесниченко согласна с теорией Геннадия Мельника о том, что кто-то из "богатеньких Буратин" решил, что три дома - это сплошное неприличие, и их надо спрятать за забором, пусть даже лишив людей (а это десять семей) самых естественных, нормальных условий жизни.
Часть возведённой стены так и стоит на прежнем месте. Люди уверены, что когда шум поутихнет и все забудут об этой истории, её достроят. Уж очень портят общежития общую картину благополучия.