Быть вместе можно, даже существуя на разных полушариях
– Тимоша, ты поел?
– Я не хочу, мама.
– Ну, так нельзя, сыночка. Давай, садись за стол, бери ложку… И перестань смотреть в окно! Никто не придет, я тебе сто раз говорила!
– Папа все равно придет, – шепотом не согласился с матерью сын. – Он мне обещал.
Теперь не вместе
Тимофей был не по годам взрослым, сосредоточенным ребенком. Некоторые вещи, незаметные глазу других детей, для него не были тайной. Например, он давно знал, что некоторые родители не живут вместе. У Маши Иванченко, например, мама уехала куда-то на Север и приезжает раз в несколько месяцев. А у Коли Матвеева папа появляется только в выходные. Однако, Тимка даже мысли не допускал, что это может произойти и в его жизни. Нет, не может быть, чтобы папа и мама вдруг перестали быть одним целым. А как же тогда поездки в «Ауру» и катания на санках? Как же совместные с отцом обливания и вкусные мамины сырники по субботам…
– Понимаешь, сын, нам с мамой какое-то время придется пожить отдельно, – как-то признался отец.
– Зачем? Вы же не поссорились, – возразил Тимка.
– Видишь ли, все во взрослой жизни гораздо сложнее…
– Нет, папка, не надо никуда уезжать, нам с мамой будет грустно одним.
– Нет, Оля, это выше моих сил, – жаловался потом Тимкин отец, – ну, трудно ребенку объяснить наши взрослые проблемы.
– Трудно? Ребенку? Да ты и мне-то толком ничего объяснить не можешь. Как, например, могли столько времени параллельно существовать я с Тимофеем и твоя Аня, а?
– Мы же решили вести себя, как интеллигентные люди, Оля.
– Тогда не жуй сопли, а просто исчезни. Интеллигентно. Я сама все объясню сыну, потом.
– Но я собираюсь видеться с Тимкой…
– Если он захочет – пожалуйста. Но все равно ты – предатель.
Тимка не помнит точно, когда и куда ушел папа. Просто открыл глаза, а его нет.
– Папа уехал, сыночка. Надолго.
– Но ведь он обещал подарить мне котенка на день рождения.
– Давай пока не будем об этом, – мама ходила грустная, раздраженная. Ей было неловко отвечать на вопросы. Тимка понял это и спрашивать перестал. Он был не по годам прозорливым, чтобы понять, родители больше не вместе. И – все. И не будет больше никаких веселых выходных, а сказки по вечерам превратятся в мамины усталые отчеты.
Хочу стать другом
Папа так и не приходил. Ни в детский сад, ни в гости. Даже писем не писал, хотя Тимка давно выучил все буквы. Мама говорила, что ему некогда, бабушка только головой качала. Приближался День рождения.
– Он же не забыл, да, мама?
– Что не забыл, Тимоша?
– Ну, про котенка.
– Нет, раз обещал.
– А ты ему позвони! Ну, или мне номер скажи, я сам позвоню. На день рождения приглашу. Ведь он не может на тебя долго обижаться!
– Видишь ли, Тим… – матери трудно было говорить об этом, – Папа больше никогда не будет с нами жить. Даже, если придет. Он живет сейчас с другой семьей.
– Так не бывает. У папы только мы есть, – справедливо возразил Тимка. Хоть он и был умным, но все-таки был маленьким ребенком.
– Он позвонит тебе и все сам расскажет, – пообещала мать.
Отец, действительно, позвонил. Поздравил сына с наступающим Днем рождения, посетовал, что не может прийти, пообещал, что перешлет котенка. Рыжего, как и хотел Тимофей.
– А где ты сейчас живешь?
– Ой, далеко, малыш. В старой бабушкиной квартире… Да ты и не помнишь, наверное.
Тим помнил. Старенькая бабушка жила раньше на другом конце города. Потом умерла. Мама и Тимофей ходили в ее квартиру прибираться, мальчик отлично помнил желтые шторы на окнах и полированный диван.
– Папа, ты приезжай ко мне обязательно!
– Ну, сынок, это не так просто…
Тимке надоело слушать о непростом и непонятном. Задувая свечи на торте, он твердо решил, что обязательно помирит родителей.
– Вот, Тим, папа прислал, – внесла мать в комнату отчаянно мяукающую коробку.
– Я назову тебя Рыжик, – шептал мальчик на ухо маленькому комку шерсти, – Я хочу стать тебе другом, понимаешь?! У меня так мало настоящих друзей.
Долгая дорога
По тротуару шел маленький, но очень уверенный в себе человечек. Он двигался аккуратно, переходил дорогу только на зеленый сигнал светофора. За спиной человечка висел смешной рюкзак в виде собаки, а в куртке копошился рыжий котенок. Человек шел, потому, что у него была очень серьезная цель.
Люди не обращали на человечка никакого внимания. У них были свои, невероятно важные и неотложные дела. Да и мало ли путается каждый день под ногами эдаких человечков!
– Я никак не мог тебя оставить дома, понимаешь, – шептал Тимофей Рыжику, – Я тоже устал и замерз. Но мы скоро, совсем скоро придем. Еще две дороги перейдем и один двор. На автобусе нельзя, у меня денежек нет совсем.
Котенок слушал. Будто понимал, что его хозяину ну, никак нельзя иначе.
– Борис, Тимка пропал, – голос Ольги звенел в трубке.
– Как пропал?
– Вот так, ушел из дома и все. Что делать? В милицию?
– Да подожди, вдруг просто погулять вышел?
– Дурак! Ему четыре года! Приезжай, прошу тебя.
– Ну, я сейчас не могу. Нужно Аню проводить…
В трубке раздались короткие гудки. Гудки отчаянья и раздражения. Гудки непонимания от очередного предательства.
***
Тимофей сидел на скамейке возле старого бабушкиного дома. Он достаточно продрог и изо всех сил желал теплого чая. Но еще больше он хотел сказать отцу, как скучает, как хочет, чтобы все они были вместе. И тогда у Тимофея снова будет дом. Вот из-за угла показался отец. Он шел не один, а с какой-то молодой, но очень толстой женщиной. При ближайшем рассмотрении Тим догадался, что она ждет ребенка.
– Тимка, ты как здесь? А мать обыскалась вся! Знакомься, это Аня, – отец смешался, – А это кто? Такой кот смешной. Мама купила, да?
– Ты подарил, – тихо сказал Тим, – Посади меня на такси, пожалуйста. Мама вернет тебе деньги.
Мальчик отчаянно старался не заплакать именно сейчас…