aif.ru counter
15.02.2013 11:11
Алеся ФРОЛОВА
86

Зачем нужны музыкальные школы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Югра 13/02/2013
Фото из личного архива О.Пилецкой

Но есть и другие имена. Над их появлением годами работают педагоги от музыкальных школ до консерваторий, которые знают, что такое искусство и исполнительский дар. Педагог Ольга ПИЛЕЦКАЯ считает, что музыкальная школа должна быть в каждом микрорайоне Сургута.

«Как звучало»?

- Ольга Дмитриевна, Сургутскому отделению Международной благотворительной программы «Новые имена» уже 20 лет. Нет ли желания внести какие-то изменения, и не считаете ли вы, что это тоже своеобразная «Фабрика звёзд» со своими болезнями?

- Все дети разные, и про однообразие не может быть и речи. Да и времена меняются. У современных детей богатейший ассоциативный ряд. Они очень быстро мыслят, усваивают новые знания, анализируют, проводят параллели, а наша задача - научить их воспринимать мир эмоционально, показать, насколько может быть духовно наполнена наша жизнь. Со «звёздной» болезнью я никогда не сталкивалась. Мы всегда хвалим ребят за достижения, но не за оценку или место в конкурсе. Важно, как ученик понял авторский замысел произведения, как раскрыл его образ.

Я, кстати, иногда даже забываю ребятам оценки ставить, да и они спрашивают «Ну, как звучало?», а не «Сколько поставили?». Мои студенты прекрасно знают, что в музыке нет вершины, на которую можно подняться и сказать: «Я - победитель».

- Можно ли безошибочно определить, что ребёнок талантлив?

- Если бы я только знала, что такое талант… Но способных и одарённых детей вижу сразу. На мой взгляд, эта черта складывается из эмоциональной отзывчивости ребёнка, музыкальных данных, работоспособности и воспитания.

Есть дети с генной предрасположенностью к труду. У них внутренняя чистоплотность, которая не позволяет схалтурить. Большим помощником в развитии ребёнка является стремление делать всё лучше других.

- Некоторые родители заставляют ребёнка сидеть за инструментом чуть ли не сутками…

- Есть мнение, что чем больше ребёнок будет заниматься, тем больше будет уметь. Это ошибка. Музыка - это тяжёлый труд. Заставлять нельзя, надо увлечь. Занимаясь любимым делом, ни времени, ни усталости не замечаешь. Главное - гордиться ребёнком. Он должен чувствовать, что самые маленькие его достижения радуют родителей.

- Что даёт программа «Новые имена» Сургуту и округу в целом?

- По большому счёту «Новые имена» произвели революцию в музыкальном образовании города. Я приехала сюда 30 лет назад, и первые впечатления не были восторженными. Мне казалось, что студенты музыкального училища играют очень лёгкие программы. Но скоро мой снобизм угас, я поняла, что мои коллеги-педагоги - прекрасные музыканты. Нужно просто много работать и ждать результатов. Мы тогда учились только друг у друга.

Когда появилась программа «Новые имена», началась совершенно новая, музыкально-профессиональная жизнь. К нам начали приезжать великие музыканты, педагоги-исполнители. Они проводили бесценные мастер-классы. Учились мы, учились и по-новому звучали наши ученики.

Сегодня наши дети составляют достойную конкуренцию на сложных международных и всероссийских конкурсах, поступают в столичные вузы, с успехом выступают во Франции, Германии, Бельгии, Греции, Испании.

Китайский феномен

- Может, пора построить в Югре консерваторию?

- Сначала нужно наладить положение дел с музыкальными школами. Я бы построила их в каждом микрорайоне. Не обязательно, чтобы выпускник становился профессиональным музыкантом или педагогом. Музыка учит чувствовать, сопереживать, творить. А разве не нужно бизнесмену, банкиру, учителю, политику мыслить творчески, нестандартно, уметь доводить любое дело до успешного конца? Тем более, в наше время, когда у людей общий депрессивный мировоззренческий настрой? К тому же, в музыкальных школах воспитывают трудолюбие и умение рационально тратить своё время.

Кстати, во многих странах дети, которые занимаются музыкой, представляют государственный интерес.В Японии, Китае, Германии мамы, дети которых учатся в художественных и музыкальных школах, не работают, но получают зарплату за эстетическое воспитание своих чад. В китайских вузах преимущество отдают тем, кто в детстве занимался музыкой. А мы всё думаем, в чём секрет китайского феномена?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество