177

Школьник из Урая стал лауреатом конкурса «Одарённые дети – будущее России»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Югра 22/04/2015
Председатель жюри В.С.Кузнецов вручает награду Егору Ковалёву.
Председатель жюри В.С.Кузнецов вручает награду Егору Ковалёву. Из личного архива

Семиклассник Егор Ковалёв из Урая стал лауреатом Гран При XVIII Международного Московского Форума «Одарённые дети – будущее России». А успех ученика – всегда заслуга учителя. Егор занимается в литературном объединении «Юность», которым руководит Ольга Джаджиева. Она отдала педагогике 30 лет. Сегодня занимается коммерцией, но не бросает любимое дело. Ольга Джаджиева - региональный представитель движения «Одарённые дети – будущее России».

- Ольга Евгеньевна, почему вы ушли из школы?

- Я много лет проработала в Урае. Там, в 1999 году и зародилось наше литературное объединение «Юность». В нём занимались дети из разных школ. Мы ставили спектакли, проводили уроки-мастерские, уроки в стихах, устраивали судебные заседания… Я считаю, что педагог должен работать так, чтобы дети хотели вернуться к нему и после уроков: на дополнительные занятия, в литературный кружок.

Ольга Джаджиева Фото: Из личного архива

Пять лет назад я вынуждена была переехать к дочери в Ханты-Мансийск. К сожалению, в «столичных» школах мой опыт педагога оказался невостребованным. В нескольких местах мне объяснили, что моё резюме даст повод для конкуренции и зависти, поэтому на работу меня никто не возьмёт. Пришлось заняться предпринимательством.

- Рассчитывали ли вы, что Егор Ковалёв получит такую высокую награду?

- Нет, конечно. Впервые в моей практике семиклассник взял гран-при такого значимого конкурса. Тем более подготовка проходила в достаточно сложных условиях. Нам приходилось заниматься дистанционно – Егор  живёт в Урае. Я созванивалась с его преподавателем литературы, просила помочь в подготовке мальчика, но она не откликнулась. Более того, в школе Егора даже не поздравили с победой. А ведь он заслужил! Понимаете, творческие дети - не та¬кие, как все. Они очень ранимые. Их обязательно нужно хвалить, поддерживать. Важно - не «сломать» мечту, не подавить интерес. Часто бывает так, что ребёнок пишет стихи, прозу и никому не показывает. Не потому что боится. Просто дети не всем открывают свою душу. Хорошо, если в школе есть педагог, который может помочь развить способности ребёнка к литературному творчеству. В Урае композитор Рудольф Воротников написал музыку на стихи детей из нашего объединения - получились замечательные песни, которые написали дети - для детей. Вышло несколько сборников стихов.

- Некоторые преподаватели вузов не очень высоко оценивают подготовку современных выпускников. Мы вырастили очередное потерянное поколение?

- Современные мальчики и девочки - чрезвычайно умные. Конечно, они много времени проводят за компьютером, в интернете - это приводит к скудности языка. Но клеймить без разбора всю молодёжь нельзя. Егора Ковалёва один из членов жюри спросил, читают ли книги его одноклассники и он сам. Мальчик ответил: «Если бы я не читал, то не стоял бы сейчас перед вами». Престиж знаний возвращается.

- Есть устоявшиеся оценки критиков на литературные произведения школьной программы. Но правильно ли навязывать эти взгляды ученикам?

- Однажды дети писали сочинение по произведению «Как закалялась сталь». Там был вопрос: «Прав ли был Корчагин, что не обменял маузер на валенки?». Все, как один, написали, что, конечно, прав. Потому что маузер был подарком брата, которого он любил. Только одна девочка написала, что Корчагин не прав, потому что главное - это здоровье. Она аргументировала своё мнение, и попробуйте её переубедить…

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах