93

«Туристы любят мамонтов…»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Югра 13/06/2017

Знаковые образы, артефакты и символы всегда притягивали людей. Теперь они смогут пополнить коллекцию региональных брендов.

Вечные ценности

В стране формируется Реестр российской националь ной сувенирной продукции, и югорские образы могут войти в этот список. Главный критерий отбора – отразить в предлагаемых художественных предметах культурно-историческую, религиозную и этническую специфику региона. Как формируются бренды? Один из источников вдохновения мастеров и художников - археология. Со времен античности герои и боги вдохновляли художников на создание произведений искусства. Кино, живопись и классическая музыка наполнены легендарными сюжетами. Образы героев «Илиады» стали знаковыми для всего человечества. Одни из самых высоких - рейтинги фильмов жанра фэнтези: сборы - миллиарды долларов. Декорации многих из них близки к реальному средневековью. И накопилось достаточное количество археологических находок, чтобы максимально достоверно воссоздать историю. Другой современный вариант визуального искусства – фотография – также не уступает в популярности киноискусству. Например, фотовыставка «Миф о Мифе», которая в начале года пользовалась большой популярностью у посетителей Сургутского художественного музея, - яркое тому подтверждение. При создании выставки фотохудожникам показали самое ценное – музейное хранилище и рассказали о смыслах артефактов. В своих работах они постарались «оживить» древние образы. И у них это получилось, отмечали и специалисты, и посетители.

Вдохновение – в реликвиях

Люди в древности украшали свое тело, одежду и воинские доспехи изображениями, учитывая их особый смысл. Например, щиты и меч древнего воина иногда напоминали произведения оружейного искусства. В культурном наследии нашего региона выделяются археологические находки с изображением птиц и животных – особых символов, имеющих определенное значение. -«Сейчас в России символы ценят не меньше, чем в древности», - говорит участник выставок и фестивалей, победитель окружного конкурса на лучший туристический символ, руководитель проекта «Сибирская бронза» Дмитрий ПРИБЫЛЬНОВ. Артефактами и мифами народов Севера он заинтересовался более 15 лет назад - привлекла история нашего края. Дмитрий уже принимал участие в создании памятника в Югре: парковая скульптура «Охотник и медведь» была установлена вблизи Музея природы и человека в Ханты-Мансийске. Две фигуры, отлитые в бронзе, стоят друг напротив друга и вписаны в замкнутую фигуру – «круг природы». «Противостояние и равновесие человека с природой – в каком-то смысле это вечная тема», - пояснил скульптор. Вдохновение к художнику приходит и в общении с местными жителями. «Принимаю участие в ежегодной ярмарке в деревне Русскинской, - рассказывает Дмитрий. - Иногда ханты приносят семейные реликвии – бронзовые изделия с изображением животных, наследие предков, и просят сделать копии. Их используют в декорировании национальных костюмов. - Туристов же больше привлекают сувениры с изображением мамонта».

Кстати
Прием заявок в Реестр российской национальной сувенирной продукции продлится до 16 июня.

Справка
В Реестр включается сувенирная продукция, прошедшая региональный отбор. Информация о конкурсе (положение, форма заявки, анкета и почтовый адрес для их отправки) размещена на сайте «Туризм в Югре»

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах