aif.ru counter
85

Вы больны, но это не точно! Обучают ли российских врачей основам этики

Некорректное поведение медицинских работников в отношении пациентов - не редкость.

В редакцию «АиФ-Югра» обратились сразу несколько югорчан с жалобами на поведение медицинских сотрудников разных учреждений. По словам жителей, некоторые врачи ведут себя крайне неэтично - позволяют себе вольности, от хамства до оскорблений.

Оскорблений не было! Вы что?

«Родился мальчик. В роддоме сразу взяли анализы на всевозможные генетические заболевания. Через неделю домой пришла медсестра и сказала: у вашего ребенка - врожденная болезнь легких, но это не точно, нам нужно взять повторный анализ. Мы сразу в интернет - а там такого начитались, что жить перехотелось. У бабушки давление поднялось, плохо стало, у меня слезы... Как же так? Спустя 3 дня взяли повторный анализ, который... ничего не выявил! Вопрос, зачем было пугать? Где банальная этика?», - рассказала редакции 29-летняя Анна Роднина.

А вот что пишет жительница Сургута Мария Захарова (имя девушки изменено. - Прим. ред.). «Нахожусь на 17-ой неделе беременности. Сегодня была у терапевта в неотложке, так как на работе чувствовала недомогание (головокружение, слабость, тошноту, головные боли). Врач в очень грубой и нетактичной форме на повышенных тонах отказала мне в больничном, обозвав меня «симулянткой». На вопрос «Берет ли она полную ответственность на себя в случае, если я упаду на рабочем месте в обморок?», - ответ последовал «Да, вы сначала упадите». По её милости на фоне нервов и волнения после такого приёма у меня поднялось давление до 160, из дому увезли уже на скорой. В данный момент положили в СОКБ в кардиологическое отделение.

После запроса в учреждение последовал ответ, который уличал женщину во лжи. «В день обращения к врачу признаки нетрудоспособности врачом на приеме не были обнаружены, поэтому листок нетрудоспособности не был оформлен. В связи с тем, что врач Якушева Е.М., которая вела прием, находится в отпуске с 01.11.2018, вопрос о соблюдении этики врачом будет рассмотрен дополнительно. Однако, как следует из объяснительной медицинской сестры, оскорбительных слов в адрес гражданки… врач Якушева Е.М. не произносила». 

Это мировая тенденция?

Сотрудник кафедры общественного здоровья и здравоохранения Ханты-Мансийской государственной медицинской академии Ирина Новокщенова считает, что это проблема не нова и существует с момента зарождения системы здравоохранения.

«Вряд ли что-то изменится в обозримом будущем, потому что речь идет о неоправданных ожиданиях и недопонимании между врачом и пациентом. К сожалению, это общемировая тенденция. Медицина сегодня стала более открытой для обращения в принципе, как в положительном смысле, так и в отрицательном. Изменилась система и правовое поле взаимоотношения врача и пациента,  раньше в отечественной системе врач считался непререкаемым авторитетом, который принимал единоличное решение в отношении пациента. Современный пациент ни за что не позволит врачу принимать единоличное решение в отношении себя», - говорит кандидат медицинских наук Ирина Новокщенова.

Очень сложно разработать стандарт, чтобы удовлетворить каждого пациента, признается медик. «Грубо говоря, кому-то надо 10 раз улыбнуться, кому-то достаточно одного, а кто-то может воспринять улыбку доктора как издевку. Это что-то неосязаемое, что невозможно загнать в единый шаблон, подходящий для всех», - встает на защиту врачей Ирина. 

Врачи говорят, что на сегодняшний день разработана программа мероприятий по проведению обучающих семинаров, тренингов для медицинских работников, связанных не с повышением квалификации, а с получением психологических навыков, навыков коммуникативного общения. Именно специализированных, а не бытовых. Долгое время в России в принципе не подготавливались специалисты по профилю «психология».

Кстати:
В большинстве стран Европы и Америки - все больше случаев привлечения врачей к юридической ответственности. Так в Англии, 27% судебных разбирательств связаны с ненадлежащим оказанием медицинской помощи. В США от неквалифицированной медицинской помощи ежегодно страдает 140 000 человек, а во Франции за последние 35 лет число таких жалоб увеличилось в 30 раз. В России такой статистики просто нет.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество