Примерное время чтения: 4 минуты
186

Госуслуги через интернет: многие югорчане опасаются нововведений

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Югра 27/08/2014

МФЦ, электронное правительство, карта электронного гражданина – столько новых понятий пришло в нашу жизнь! И если одни югорчане считают, что это хорошо, другие опасаются нововведений.

Компьютерная тревожность

«Я лучше в очереди отсижу, но лично пообщаюсь со специалистом. Вдруг я что-то не так оформила?», – переживает пенсионерка Анна Василькова из Сургута.

Директор департамента информационных технологий Югры Андрей Бородин подтверждает: некоторые югорчане психологически не готовы пользоваться электронными услугами. «Мы боремся с «компьютерной тревожностью», проводим курсы «Электронный гражданин». Более 60 тысяч югорчан научились пользоваться компьютерами», – рассказывает он. Система электронного правительства развивается стремительно. По планам правительства РФ, уже к следующему году более 1500 госуслуг должны предоставляться в электронном виде. Главная выгода – возможность оформить документы, не выходя из дома. Выполнять любые, даже платёжные операции и не испытывать бюрократических и географических сложностей. На создание этой системы субъекты УрФО потратили почти 660 млн рублей. 213,8 млн из них – расходы Югры, – лидера модернизации. На втором месте по объёму расходов Тюменская область, затем идут Ямал, Свердловская, Челябинская и Курганская области.

Фото: пресс-служба министерства экономического развития СК

Конечно, есть услуги, за которыми нужно идти в офисы к чиновникам, но и здесь уже нет беспросветных очередей – создаются Многофункциональные центры (МФЦ). Правда пока люди и к ним не привыкли. «Узнала в УФМС, что заказать паспорт можно в МФЦ. Пришла, взяла талон в «автомате», через 5 минут объявили мой номер. Девушка помогла заполнить документы. Проблем не было», – рассказывает Елена Бакова из Ханты-Мансийска. В МФЦ работает принцип «одного окна». Например, в Нижневартовском центре в тридцати таких «окнах» предоставляют 164 вида услуг. «Мы добавили услуги государственного Пенсионного фонда, принимаем заявления на материнский капитал. В некоторых муниципалитетах популярна услуга оформления разрешения на охоту», – рассказывает директор МФЦ Югры Александр Сучков. Принимают в МФЦ округа и заявления граждан Украины о предоставлении временного убежища. Их уже 3538. Конечно, не всё так радужно. «С развитием МФЦ сокращение штата в федеральных учреждениях неизбежно», – объясняет Бородин. Таких сотрудников приходится перепрофилировать

Два в одном

Универсальная электронная карта «УЭК» – ещё одна новинка. Это пластиковая карта, которая объединяет в себе идентификационное (заменяет медполис и страховое пенсионное свидетельство) и платёжное средство (здесь идентификационная, банковская карты, электронный кошелёк, электронная подпись и проездной билет). Их выдают россиянам бесплатно по личному заявлению.

В Югре работает 25 пунктов выдачи карт. Принято 7000 заявок, но выдано – чуть более двух тысяч. «Я написала заявление на карту в хантымансийском МФЦ полгода назад. До сих пор не получила, – рассказывает дизайнер Мария Ипатова. – Сперва объясняли, что пенсионный фонд данные не передал, потом было что-то связано с банком. Мне обещали, что через две недели всё утрясётся. Многие не могут карту получить». Что же, система запущена, но её нужно наладить. Для этого без сбоев должны работать все службы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах