Вот 9 самых распространённых магазинных хитростей, из-за которых мы вроде бы покупаем «дешевле», а на самом деле остаёмся накануне праздников без копейки.
Три товара по цене двух
Это простое упражнение на устный счёт. Цены на «акционные» товары временно повышаются в полтора раза (или чуть меньше), в результате экономия получается нулевой.
Только сейчас
При входе в магазин консультант объявляет вам, что «сегодня проходит специальная акция: скидки 30% на все пиджаки» (брюки, сумки, носки и т.п.). Не ведитесь на волшебные слова «сегодня» и «специальная»: как правило скидки растут по мере приближения Нового года, а в январе остатки коллекций вообще распродают по минимальной цене. Так что, если этот пиджак не нужен вам срочно, да и без лишней пары брюк вы вполне проживёте ещё пару недель, лучше отложите покупку до каникул.
Мы клеили, клеили...
Вы берёте в руки чудесный свитерок и смотрите на ценник: 3500 руб. Дороговато... Но тут замечаете, что из-под «новой этикетки» выглядывает «старая», на которой цена стоит в два раза больше. Вот это повезло! И скидка сумасшедшая, и свитерок такой красивый, да и висит он один единственный во всём торговом зале...
Не спешите радоваться. Скорее всего, этот свитер стоил те же 3,5 тысячи круглый год. Просто ценник переклеили, а на вешалке специально оставили только один экземпляр, чтобы повысить мотивацию покупателя «отхватить, пока не забрали». Наткнувшись вот на такие «волшебные этикетки», прикиньте для начала: купили бы вы этот свитер за такие деньги, если бы не думали, что цена со скидкой? Нет? Тогда оставьте его в покое.
Почём костюмчик?
Остерегайтесь покупать несколько вещей в одном магазине, особенно если они висят на вешалке как комплект. В этом сезоне очень модны кардиганы, тонкие свитера, длинные кофты и т.п. — а всё это можно навешать слоями и таким образом спрятать ценник.
Например: над стойкой в магазине одежды стоит яркий плакат «Скидка 40%». Покупатель логично предполагает, что скидка распространяется на всё, что на этой стойке висит, и хватает вешалку с блузкой, кардиганом, брюками и отлично подобранным пояском. Всё подходит. Идём на кассу. И там обнаруживаем, что скидка есть только на поясок. Или что брючки и пояс нам отдали подешевле, а на рубашку и кардиган накинули те же 40%, а то и больше.
Товары-близнецы
Чаще всего их можно встретить в магазинах бытовой техники, продуктовых или крупных сетевых гипермаркетах. Несколько товаров разных марок, но в похожей упаковке сваливается в кучу под «скидочный» плакат. При этом реальная уценка идёт только на один из товаров, но увлечённый покупатель этого не заметит.
Когда же на кассе обнаруживается разница в цене, вернуться в торговый зал, обменять товар и простоять ещё одну очередь ради сотни рублей нам зачастую просто лень. И на таких «сотнях» магазины за несколько недель зарабатывают миллионы.
Читателю на заметку | |
---|---|
Большинство магазинов предупреждают покупателей о том, что «товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит». Помните, это нарушение закона «О правах потребителя». Согласно ему, никакие скидки и акции не освобождают продавца от обязанности принять обратно или обменять товар в течение |
Мал золотник
Некоторые магазины в сезон распродаж вообще не делают никаких скидок, а просто пользуются потребительским оживлением. Так, на витрину или ящик с каким-нибудь мелким товаром (мылом, носками, салфетками и т.п.) водружается плакат «Мыло такое-то, 1 шт. — 10 руб.». И счастливый покупатель, решая, что это, мол, очень дёшево, запасается мылом на год вперёд.
Однако в соседнем магазине то же мыло может стоить гораздо дешевле, а в этом всегда стоило десятку или вообще «внезапно» подорожало к сезону распродаж. Как правило, разница составляет
Смотрите под ноги
Те товары, от которых магазин хочет избавиться в первую очередь (непопулярные, слишком дорогие, с маленьким сроком годности и т.п.), почти всегда выставляют на верхние полки — так, чтобы они оказались на уровне глаз. И, конечно, объявляют на них
Вес имеет значение
Пачка масла марки «Х» стоит на
Кто не успел, тот опоздал
Это излюбленный предновогодний трюк магазинов бытовой техники и электроники. На определенную модель какого-нибудь прибора обещается скидка в столько-то процентов. На рекламных плакатах указана итоговая цена, которая действительно оказывается меньше старой; однако, когда вы приходите в магазин, продавец разводит руками и говорит, что именно вот этой модели в продаже уже нет. И предлагает вам другую, которая стоит примерно столько же.
Чаще всего покупатель согласится — ведь цифра-то всё равно аналогична ожидаемой; но никакой выгоды он при этом не получит: купленный товар всегда стоил тех же денег.