Болезнь в подарок
На новогоднем корпоративе ЗАО «Сибпромстрой» 26 декабря несколько десятков сотрудников получило нежданный «подарок» – острый гастроэнтерит. В итоге многие встретили Новый год на больничной койке. «Спасибо медикам, они оказали необходимую помощь», – говорит Николай Епифанов, зам. генерального директора компании, оказавшийся в числе пострадавших.
У заболевших – сальмонеллёз: этот диагноз поставлен на новогодних праздниках 89 сургутянам. По сообщению Роспотребнадзора, повара кафе «Трель» (ООО «Кабаре Плюс») использовали один инвентарь и для сырых, и для готовых продуктов. Кроме того, приготовленные накануне блюда ждали своей очереди при комнатной температуре. Сальмонеллы размножились и без труда «уложили» празднующих.
Прежде за «Трелью» подобного не водилось. «Виной всему – жадность, новогодний «чёс», – считает блоггер и экономист Кирилл Акинцев.
«Рассчитанное на обслуживание 70 человек, предприятие взялось одновременно накормить триста и просто не могло соблюсти технологию, – разъясняет зам. начальника окружного управления Роспотребнадзора Инна Кудрявцева. -Деятельность предприятия приостановлена, возбуждены административные дела, иски о возмещении вреда ожидаются и от пострадавших».
Руководство «Сибпромстроя» тоже оставляет за собой право потребовать компенсации от «Кабаре Плюс». «Но российское законодательство слишком мягко к таким нарушителям, – сетует Николай Епифанов. – Сальмонеллёз чреват и большими осложнениями, и летальным исходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, надо так наказывать, чтобы, узнав о судьбе одного «халтурщика», остальные бизнесмены и не помышляли о нарушениях!».
Грохот и пламя
Любовь к огням и фейерверкам в новогоднюю ночь не унять. «Все новогодние каникулы с 10 до 3 часов ночи гремели раскаты салютов. Мой ребёнок всё время вздрагивал и плакал», – жалуется жительница Ханты-Мансийска Яна Ревзина. И это было меньшее из зол. В ночь на 1 января молодой сургутянин лишился кисти руки, неудачно запустив мини-фейерверк.
Пожары – ещё один верный спутник новогодних праздников. Жизни пяти югорчан унёс огонь в первых числах января, в те же дни прошлого года – одну. Четверо из погибших, в том числе трёхлетний ребёнок, стали жертвами пожаров в «деревяшках» Нижневартовска. Улицу Губкина в городе Советском уже пора переименовать в Пожарную. Там опять горело общежитие: в мае полыхал дом №8, 3 января загорелся соседний, №4. Думается, война, объявленная в Югре ветхому жилью, – это уже не просто борьба за качество жизни, но вопрос жизни и смерти.
Четыре серьёзных обморожения зарегистрировано в Югре, сообщает Александр Громут, зам. директора Депздрава Югры.
Из состояния праздников народ выходил с трудом. В Сургуте 9 января торговый центр «Сургут Сити Молл» пришлось срочно освобождать от посетителей и проверять со служебными собаками: в мужском туалете была обнаружена надпись, предупреждающая о взрыве, – совсем как днём ранее в Санкт-Петербурге.
Шутника-неудачника полиция нашла быстро: им оказался сотрудник центра, пожелавший поскорее освободиться с работы. Теперь он рискует лишиться её насовсем: наказание за такие «шутки» – до 3 лет лишения свободы.
А один мегионец, взяв в кредит 600 тыс. руб. наличными, пригласил друзей отпраздновать Новый год. Проснувшись утром, не нашёл ни денег, ни гостей. Остался жив – и то хорошо, с нашим-то умением праздновать…